Строители заморозили курс доллара

  |  Экономика и бизнес

Большинство строительных компаний и автодилеров, которые выставляют цены на свой товар в условных единицах, до сих пор заключают сделки по-старому: требуя от клиентов 5,05 гривни за доллар. Новый курс, сниженный

Национальным банком на прошлой неделе на 20 копеек, не устраивает операторов рынка.

В то же время покупателям такая политика крайне невыгодна. Им приходится либо переплачивать 4% за новое жилье и машины, либо отказываться от сделок.

Поэтому ряд строительных фирм и автоцентров, чтобы избежать недовольства клиентов, уже перешли на цены в евро или гривне.

Представившись покупателем, корреспондент "ДЕЛА" поинтересовался о стоимости жилплощади в компании "Экобуд". Для примера избрал 2-комнатную квартиру по улице Ирпенской в Киеве. Девушка из отдела продаж приятным голосом ответила, что один квадратный метр стоит 2450 долларов. "Расчеты производятся по курсу 5,05 гривни за доллар", — добавила она.

Корреспондент "ДЕЛА" возразил: мол, почему покупатель должен платить больше, если официальный курс Нацбанка 4,85? Собеседница безапелляционно парировала: "А мы считаем по такому курсу, такая у нас привязка!" При этом представительница фирмы заявила, что долларами расплатиться не выйдет. Все расчеты "Экобуд" проводит только в украинской валюте. Доллары не берут

По старому курсу считают и в инженерно-строительной компании "Максимус Констракшн". Она строит под заказ коттеджи. Как рассказали

в телефонной беседе, их стоимость составляет 1200 долларов за квадратный метр. "Мы считаем курс доллара пока по 5,05 гривни, но сейчас будем пересматривать его", — сказал сотрудник компании, представившийся Александром. При этом, по его словам, цены на коттеджи в долларах повысятся. Причина — фирма закупает строительные материалы за гривни.

Курс 5,05 сохранился и в регионах. Так, ялтинская компания ООО "Вершина успеха" продает квартиры в элитном жилом комплексе. Минимальная цена за квадратный метр у Черного моря, как рассказала представительница фирмы, составляет 1800 долларов. При этом девушка не забыла отметить, что расчеты производятся "по старинке".

"Мы не привязаны к курсу НБУ", — сказала она. На предложение заплатить долларами за апартаменты у моря сотрудница "Вершины успеха" отказала: "Мы берем только в гривнях". Бонусы в жертву

Однако некоторые строительные компании таки переориентировались на новый курс доллара. Они компенсировали снижение курса тем, что отказались от ранее действовавших систем скидок. Таким образом, например, вышли из положения в инвестиционно-строительной компании "Столица". А столичная фирма "ТММ" решила и вовсе не связываться с долларом. Она выставляет цену на свое жилье в евро, придерживаясь официального курса этой валюты.

В компании "Киевжитлоинвест", которая в районе улицы Березняковской в столице построила элитный жилой комплекс "Сальвадор", пока не определились с валютой. "Мы начнем реализацию квартир в этом доме через несколько недель, — сказали "ДЕЛУ" в отделе продаж. — Ориентировочно цена квадратного метра будет составлять около 3200 долларов. Но, вероятнее всего, мы привяжем цены к гривне". За автомобили нужно переплачивать

По старому курсу проводят сделки и многие продавцы импортных автомобилей. Скажем, согласно рекламным сообщениям, официальный дилер продает Renault Megane за 17,9 тысячи долларов. Однако при пере-счете на украинскую валюту цена оказывается совсем другой.

"Эта машина в гривне стоит 90,5 тысячи гривен (то есть стоимость высчитывается по курсу 5,05. — ред.)", — сказали в отделе продаж. Таким образом, из-за разницы в курсе покупатель Renault Megane теряет более 700 долларов.

Аналогичная ситуация и во многих других автомобильных салонах. На сайтах некоторых дилеров цены приводятся в долларах и гривне. При пересчете курс, которого придерживаются компании, также составляет 5,05 гривни за доллар.

По мнению экспертов, продавцы квартир и автомобилей понимают курс по-своему из-за нестабильности доллара. "Поскольку курс "прыгает", продавец перекладывает все свои риски на потребителя, — сказал

директор консалтинговой компании "Дочернее предприятие "РЕД-Консалтинг" Илья Радионов. — Это обычная практика, когда покупатель платит за все". По его словам, только после стабилизации доллара строительные и автомобильные компании откорректируют "свой" курс в соответствии с курсом НБУ.

Андрей Киреев

Источник: finance.ua
РЕКЛАМА
Статьи
Войти