Есть ли смысл покупать бензин Евро-4? Тест топлива на киевских АЗС

  |  Авто-мото
Есть ли смысл покупать бензин Евро-4? Тест топлива на киевских АЗС
Фото с сайта www.autoconsulting.com.ua
В последнее время на многих заправках появился бензин стандарта EURO-4, который по заявлениям продавцов, лучше обычного 95-го. А что на самом деле заливают в баки под видом Евро-бензина и стоит ли за него переплачивать? Данными вопросами задались эксперты Института потребительских экспертиз и отправились брать пробы топлива, чтобы подвергнуть их всесторонним тестам. Предыдущая проверка бензина стандарта EURO 4, проведённая Институтом в прошлом году, показала, что местные нефтетрейдеры ведут честную игру, заливая в баки потребителей довольно качественный продукт. Но прошло время, а постоянный рост цен на топливо создает много соблазнов...Сотрудники столичного Института потребительских экспертиз вновь решили проверить, правду ли говорят производители, расписывая в красках преимущества топлива EURO 4 — а именно, увеличение мощности двигателя, снижение токсичности выхлопа и увеличение ресурса мотора. Киевские водители уже успели привыкнуть к "евробензину", и с удовольствием им заправляются. Причём удельный вес продаж этого продукта постоянно растёт, из-за чего некоторые топливные компании даже дают ему имена собственные — V — POWER у Shell, Супер у КЛО, Pulls 95 у ОККО и т.д. Кроме "именных", специалисты также проверили топливо у их коллег из WOG, ANP, Укртатнафты, Золотого Гепарда, Укравто, УБ инвест и Пит-стоп. Бензин с киевских АЗС этих компаний и попал в аккредитованную лабораторию, где его изучили специалисты. Исследования проводились согласно критериям недавно утверждённого ДСТУ 4839-2007 к бензину А — 95 Евро (класс С), имеющего довольно жёсткие требования к характеристикам топлива. Первым делом спецы проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по исследовательскому методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель, с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Невероятно, но факт — вся наша десятка не просто уложилась в норматив, а вышла на уровень выше "девяносто шестого"! А "подиум" поделили V — POWER от Shell и Супер от КЛО — данные образцы почти "97 — мые"! Остальные показатели химического состава проб тоже оказались практически идеальными. Визуальный тест все образцы прошли "на ура" — механических примесей, воды и помутнения топлива не было ни в одной пробе. В норме у всех также фактические смолы, давление насыщенных паров, полностью отсутствует свинец. Ни у кого не было проблем и с метилтретбутиловым эфиром (МТБЭ), который применяется в качестве антидетонаторов. Эта добавка широко применяется в странах Евросоюза и она весьма полезна для двигателя: содержащийся в нем кислород обеспечивает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН. Но повышенное содержание МТБЭ ведет к падению мощности, росту выбросов окислов азота, а также ускоряет процесс коррозии. Согласно украинским (и европейским) нормам доля МТБЭ в бензине не должна превышать 15%. Никаких вопросов: максимальное содержание МТБЭ — "целых" 12,3 % — у пробы А-95 на АЗС "Пит — стоп", а самое минимальное зафиксировано у WOG — 6.1 единиц. Один из важнейших для экологии и бесперебойной работы мотора показатель — содержание серы: она приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и "убивает" катализаторы. И тут есть чему порадоваться: все бензины соответствуют нормам EURO 4 — до 0,005% серы! Так же хорошо дела обстоят и с бензолом: все пробы тоже уложились в EURO 4 (не более 1%). А вот при проверке объемной доли ароматических углеводородов лишь у одного образца обнаружилось несоответствие стандарту. Для справки — при увеличении содержания "ароматики" растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. В стандарт EURO 4 не уложилась проба, в которой зафиксирован результат — 37,1 % при требуемых не более 35%. Но серьёзной опасности для двигателя это не представляет, поскольку данный результат соответствует нормам EURO 3. В итоге — все проверенные бензины можно без всяких сомнений заливать в любого класса иномарку. Но среди брендированных марок топлива нового поколения эксперты Института потребительских экспертиз выделили новое топливо V — POWER от Shell. Интересен он тем, что в его состав, помимо прочих, входит ещё один компонент — присадка, разработанная в партнерстве с командой Формулы 1 Ferrari и, по заверениям производителя, буквально напичкана высокими технологиями. Именно благодаря ей, утверждают "шеловцы", V — POWER содержит "в чистоте" впускной тракт и топливную аппаратуру автомобиля. А отложения смол могут серьезно нарушить распыление топлива: диаметр отверстия — всего полмиллиметра, соответственно, чем чище форсунка, тем точнее дозируется топливо. Особенно актуально это для владельцев автомобилей с впрыском (а это почти 99% иномарок не старше пяти лет). Такое топливо желательно использовать не только на новых автомобилях, но и на машинах с большими пробегами, ведь основной смысл работы присадки — это "разрыхление" нагара и лаковых отложений. Мельчайшие частички уносятся с потоком топливо-воздушной смеси в цилиндр, где благополучно сгорают. Специалисты Shell даже проводили испытания на реальных машинах — и утверждают, что после разборки двигателей топливная система была намного чище, чем обычно. Кроме того, повышенный октан, обнаруженный специалистами в V — POWER, увеличивает мощность двигателя. Словом, "улучшенный" бензин хорош и для требовательных владельцев, и для требовательных автомобилей. Ещё по одному немаловажному для автолюбителей параметру — цене, абсолютным рекордсменом по стоимости литра топлива стандарта EURO 4 оказалась АЗС самой крупной киевской сети КЛО. Топливо под названием СУПЕР, производства литовского завода "Мажейкю нафта", продаётся практически по цене обычного бензина, изготовленных отечественными НПЗ — всего на 1-2 процента за литр дороже обычного. При том, что данное топливо полностью соответствует стандарту EURO 4 — это весьма заманчивое предложение. Информация об Институте потребительских экспертиз: За время работы Институт зарекомендовал себя как объективная и независимая структура, уровень доверия к которой со стороны потребителей очень высокий. Институт потребительских экспертиз существует с декабря 2003 года. За это время Институтом было проведено 3 исследования моторных масел (синтетика, полусинтетика, минеральное, разных классов API), 26 исследований автомобильных топлив (А-95, А-95 "премиум", А-92, А-76, ДТ), из них двенадцать по Киеву и четырнадцать по регионам, 1 исследование тормозной жидкости, 1 испытание растительного масла, 1 испытание алкогольной продукции. По материалам Института вышли около 100 аналитических статей в печатных СМИ, и более 200 сюжетов на ТВ каналах. По вопросам достоверности, приведенных в статье данных, контактируйте с ИПЭ по тел: 8-044-465-95-37 Информация предоставлена Институтам потребительских экспертизЧто нам заливают под видом 95-го. Тест топлива на киевских АЗС
Источник: AUTOconsulting
РЕКЛАМА
Статьи
Войти