Группа ученых во главе с украинской астрофизикиней открыли самую молодую экзопланету

Команда немецких астрономов во главе с украинкой Ольгой Захожай нашла самую молодую гигантскую экзопланету, для которой они измерили массу и размер.

Источник: Институт Макса Планка

Украинская ученая открыла странную экзопланету

Группа астрономов во главе с Ольгой Захожай (Институт астрономии Макса Планка, Гейдельберг, Германия и Главная астрономическая обсерватория НАН Украины, Киев, Украина) открыла экзопланету под названием HD 114082 b со своеобразным набором свойств, которые озодачили ученых .

В общей сложности астрономы обнаружили более 5000 экзопланет, из которых около 15% являются газовыми гигантами с массой, по меньшей мере, как у Юпитера.

Открытая планета примерно такая же, как Юпитер, но ее масса достигает восьми масс Юпитера.

По сравнению с принятыми на данный момент моделями, HD 114082 b примерно в два-три раза слишком плотный для молодого газового гиганта, которому всего 15 миллионов лет, – говорит Ольга Захожай, главный автор исследования.

Полученная средняя плотность этой газовой планеты вдвое больше, чем у Земли, что удивительно.

Наконец, Земля — каменистая планета с железо-никелевым ядром, а не из водорода и гелия — самых легких элементов во Вселенной, почти полностью составляющих Юпитер.

HD 114082 b на данный момент является самым молодым газовым гигантом с установленной массой и радиусом, - говорит Захожай.

Это открытие обещает показать астрономам формирование газовых гигантов в целом.

Кто такая Ольга Захожай

Ольга Захожай – украинская астрофизикиня, кандидат физико-математических наук и старшая научная сотрудница Главной астрономической обсерватории НАН Украины.

Ученая занимается исследованием экзопланет – планет, находящихся вне Солнечной системы и вращающихся вокруг других звезд.

Она сотрудничает с Институтом Макса Планка, на базе которого проводила астрономические наблюдения в Чили.