NASA
NASA показала взрыв гигантской звезды "супернова": опубликовано видео

Ученые NASA опубликовали анимацию взрыва гигантской звезды супернова.

Об этом ONLINE.UA сообщили на сайте ведомства.

Взрывы были зафиксированы астрофизиками при помощи космического телескопа Kepler, предназначенного для поиска экзопланет.

Специалисты NASA обнаружили два взрыва звезд класса II и создали анимацию взрыва одной из звезд.

Сообщается, что в 2011 году Kepler обнаружил два взрыва звезд супернова. Сперва был зафиксирован взрыв красного сверхгиганта KSN 2011d, который в 500 раз больше, в 20 тысяч раз ярче Солнца и расположен на расстоянии 1,2 миллиарда световых лет от Земли. Вскоре был обнаружен взрыв звезды KSN 2011a, которая в 300 раз больше Солнца и расположена на расстояния 700 миллионов световых лет от Земли.

Сообщается, что взрывы происходили под действием гравитации после того, как в светилах закончилось термоядерное топливо. Этот процесс сопровождается образованием плотного ядра (нейтронной звезды) и сбрасыванием в окружающее пространство его оболочки.

Сама вспышка длится около 20 минут.

В NASA также сообщили, что поиски суперновых светил будут продолжаться при помощи космического телескопа в рамках второго этапа миссии Kepler.

Как сообщал ONLINE.UA,  в NASA показали озеро на Плутоне.