Американские ученые открыли, что Земля состоит из двух планет

ONLINE.UA
  |  Наука и медицина   |   Читати українською
Американские ученые открыли, что Земля состоит из двух планет
Фото: en.wikipedia.org

Ученые Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) открыли, что к созданию Земли такой, как мы её знаем, привело "жестокое лобовое столкновение". Исследование было профинансировано NASA и опубликовано в Science, сообщает ONLINE.UA со ссылкой на The Independent.

Планетарный эмбрион под названием Тейя, который мог бы быть размером с Землю или Марс, столкнулся с Землей 4,5 млрд лет тому назад, когда нашей планете было всего 100 млн лет.

Было уже известно, что Тейя и Земля столкнулись, но новые доказательства научного коллектива во главе с UCLA показывают, что это было не просто легкое столкновение, а скорее "лобовой удар".

Сила воздействия столкновения Земли и Тейи привела к формированию единой планеты, а оторвавшийся кусок вышел в её гравитационное поле, чтобы сформировать луну.

Исследователи изучили лунные камни из трех миссий Аполлон и сравнили их с вулканическими породами, найденными на Гавайях и в Аризоне. К их удивлению, никакой разницы не было найдено в изотопах кислорода, и было установлено, что породы имеют общие химические характеристики.

Ведущий автор нового исследования и профессор геохимии и космохимии в UCLA Эдвард Янг говорит, что ими не было найдено никакой разницы между изотопами кислорода Луны и Земли, потому что Тейя "была тщательно смешана" и равномерно распределена между ними.

По словам профессора Янга, Тейя выросла бы и, скорее всего, стала планетой, если бы не была уничтожена в столкновении.

Источник: The Independent