Войска России по всему миру: американские разведчики сильно разочаровали Путина
Категория
Мир
Дата публикации

Войска России по всему миру: американские разведчики сильно разочаровали Путина

Войска России по всему миру: американские разведчики сильно разочаровали Путина
Источник:  Stratfor

Ни для кого не секрет, что Россия Владимира Путина стремится расширить сферу своего военного влияния по всему миру. Цитируя представителей Министерств обороны и иностранных дел, российская газета "Известия" сообщила в понедельник, что Каир и Москва ведут переговоры о сделке, благодаря которой Россия получит доступ к военным объектам в Египте и восстановит бывшую советскую авиабазу в средиземноморском городе Сиди-Баррани. Правда, Египет вскоре эту информацию опроверг.

Более того, в последнее время в России много говорят о правах на размещение военных сил в стратегических точках по всему земному шару – от Египта до Вьетнама, Кубы и Ирана. Американская частная разведывательно-аналитическая компания Stratfor отмечает, что цель таких действий довольно проста: когда ты ведешь конфронтацию с США на разных театрах боевых действий, есть ли более удобный вариант уничтожения американского "зонта безопасности", чем рост военного присутствия? Отчет частной разведки США, который серьезно разочаровывает Путина насчет размещения его войск по всему миру, есть в распоряжении ONLINE.UA.

Размещение войск, отмечают аналитики, может быть обманчивым термином, который вызывает предположения в духе времен холодной войны о постоянном и широкомасштабном базировании военных сил. Люди могут легко прийти к выводу, что новые базы означают большие изменения в способности России расширять свое влияние и власть, либо изменения в стратегических альянсах стран, которые могут принять военных РФ. В конце концов, принимать чужую страну на своей суверенной территории – это немалая услуга.

Но условия размещения войск не одинаковы. Государство может пойти по пути Японии или Южной Кореи, где размещаются различные роды войск США в большом количестве, склоняя стратегический баланс сил во всем регионе в одном направлении. С другой стороны, государство может принять судно другой страны в порту несколько раз в год для ремонта и дозаправки, и такие отношения не обязательно означают большие изменения в военных альянсах.

Вместе с тем, стратегические военные отношения могут укрепляться даже благодаря, казалось бы, несущественным соглашениям, если для этого подготовлен геополитический климат, и обе стороны посчитают такие отношения достаточно выгодными.

Например, российский порт в сирийском городе Тартус. Многие годы он использовался в качестве базы для ремонта и дозаправки на берегу Средиземного моря, не имея какого-то особого стратегического значения. Но сирийская гражданская война и все более глубокое участие в ней России подняли Тартус на новый уровень в связи с его ролью логистического транзитного узла, критически важного для поддержки россиян и сил, лояльных сирийскому президенту Башару Асаду. Хотя этот порт еще не поднялся до статуса средиземноморского центра демонстрации силы, он показывает растущую зависимость друг от друга Дамаска и Москвы и может превратиться в более важный стратегически военно-морской узел.

Читайте также: В Украине самая сильная армия Европы, Россия на прямое вторжение никогда не пойдет - боец АТО

На прошлой неделе правительство России одобрило постоянное базирование своих войск в Сирии, поддерживая свой план сделать Тартус своим постоянным портом.

В других странах Ближнего Востока России, возможно, придется умерить свои амбиции в вопросе размещения войск.

Хотя Иран в значительной мере опирается на поддержку России в боях, которые он ведет в Сирии, Тегеран не собирается принимать ее войска на территории своей страны на постоянной или даже полупостоянной основе. В августе Иран раскрыл свое отношение к иностранным вооруженным силам,  когда совершаемые российскими самолетами полеты над Сирией с иранской авиабазы Хамадан вызвали возмущение среди иранских лидеров. Удачный пропагандистский ход РФ имел недолговечные последствия. Иранским официальным лицам не понравилось "неджентльменское" поведение Москвы, и они публично отменили разрешение на ее доступ к авиабазе. Как выразился министр обороны Ирана, это была не договоренность о базировании, а "простая форма помощи, посредством которой мы предоставили им объект для посадки, взлета и дозаправки... что-то вроде оперативного сотрудничества".

Несмотря на попытки России оказать давление на Иран в укрепление инфраструктуры Хамадана, чтобы вместить больше бомбардировщиков, Тегеран будет опасаться предлагать даже символическую помощь Москве, тем более, что у России уже есть более существенное место неподалеку для размещения войск в Сирии.

Между тем, заместитель министра обороны России на прошлой неделе заявил, что Москва рассматривает возможность восстановления военных баз советской эпохи во Вьетнаме и на Кубе, чтобы утвердить свое глобальное присутствие.

Москва в настоящее время пользуется привилегированным доступом к базе Камрань во Вьетнаме, известной как лучший глубоководный порт в Азиатско-Тихоокеанском регионе из-за прикрывающего его длинного полуострова и глубоких гаваней.

Но это может быть самое лучшее, что получит Россия. Расположенный вдоль пролива между Тихим и Индийским океанами, Камрань занимает ценную морскую полосу в Южно-Китайском море и служит важным компонентом морской обороны Вьетнама. Ханой не позволит какой-либо одной державе контролировать базу и вместо этого использует ее для построения отношений с несколькими иностранными флотами. Так, недавно он открыл доступ к порту для Японии, Сингапура и Франции (в рамках растущего военного сотрудничества с Вьетнамом, Соединенные Штаты также проявили интерес к получению более широкого доступа к порту Камрань).

Эта стратегия позволила Вьетнаму не торопиться с решением и позиционировать себя в качестве стратегического партнера в регионе в противовес агрессии Пекина. Независимо от ее желаний в отношении порта, Россия будет по-прежнему лишь одной из многих стран, имеющих доступ к Камрани.

Как мы узнали во время холодной войны, Куба является еще одним стратегическим местом, которое может принять иностранную военную базу. Вашингтону потребовалось несколько десятилетий для нормализации отношений с Гаваной, чтобы гарантировать долгосрочную стратегию сохранения недосягаемости острова для чужих рук. Следовательно, заявления России о восстановлении ее старых военных объектов на Кубе должны быть восприняты с долей скепсиса.

Сейчас, когда экономика Венесуэлы рушится, поиски Гаваной нового источника энергетических поставок и экономического патронажа станут еще более актуальными. Куба по-прежнему рассчитывает, что Соединенные Штаты вытащат ее из этой ситуации, сняв торговое эмбарго – перспектива, которую Гавана неохотно будет ставить под угрозу, особенно с учетом того, что Россия не сможет ее дотировать так, как это было во времена холодной войны. Тем не менее, Гавана может использовать слухи о возвращении России на Кубу, чтобы подтолкнуть Соединенные Штаты к развитию процесса нормализации отношений.

Подобным образом, разыграть "российскую карту", чтобы привлечь внимание Соединенных Штатов может и Египет. Пресс-секретарь президента Египта уже опроверг заявление "Известий" о сделке с Россией по восстановлению ее средиземноморской авиабазы, отметив, что "установление" любой иностранной базы бросает вызов политике Египта.

В то же время у Каира есть особенность - подчеркивать российскую угрозу для усиления своего военного сотрудничества с Соединенными Штатами. После военного переворота в 2013 году, к примеру, Египет активизировал совместные учебные операции и оборонные сделки с Москвой, когда Вашингтон публично дистанцировался от Каира. Спустя достаточное количество времени, Соединенные Штаты предсказуемо возобновили военную помощь стратегически важному для них арабскому государству.

Читайте также: Путин закончил клоунаду и готовит жесткие решения - разведчики из США

Египет также может использовать переговоры с Россией для заключения сделки со своими саудовскими покровителями, которые разочарованы нулевой терпимостью Каира в отношении исламистов и отсутствием сотрудничества по Сирии. Эр-Рияд осудил Каир и задержал доставку критически важной нефтяной помощи после того, как Египет поддержал позицию России в отношении резолюции Совета Безопасности ООН по Сирии. В свою очередь, Египет может пригрозить сближением с Россией, но он не может позволить себе перебирать партнерами – страна по-прежнему сильно зависит от помощи США и Саудовской Аравии.

Тем не менее, это не остановит Россию от попыток укрепить свои военные отношения с Каиром. Последние два года спутниковые снимки показывали строительство на авиабазе в Сиди-Баррани, включая работы над восстановлением взлетно-посадочных полос и развитием инфраструктуры. Эта авиабаза, по сообщениям, используется в качестве промежуточной станции для египетских и других самолетов в операциях над Ливией, но создается впечатление, что Россия также пытается добиться возвращения себе права использовать базу.

Несмотря на эффектные заголовки СМИ России о размещении войск, реальность остается неизменной: влияние базы на структуру региона или альянса – это функция, соизмеримая ее инфраструктуре, количеству размещаемых там сил, сумме денег, которую иностранные военные готовы ей выделить и условиям договора, резюмировали в Stratfor.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?