Разработка первого украинского истребителя: появились подробности об "аналоге МиГ-29"

ONLINE.UA
  |  Украина   |   Читати українською
Разработка первого украинского истребителя: появились подробности об "аналоге МиГ-29"
Тайваньский истребитель IDF F-CK-1A (Фото: wikimedia.com / Chang-Song Wang)

Следуя намеченному ранее плану снизить зависимость украинских Военно-воздушных сил от унаследованных от России истребителей, президент Украины Петр Порошенко объявил о планах разработки нового легкого многоцелевого истребителя на базе двух турбовентиляторных двигателей АИ-322Ф от "Ивченко-Прогресс" и "Мотор Сич".

Новостная и аналитическая группа по вопросам обороны Quwa, перевод статьи которой сделал ONLINE.UA, рассказала о заявленных особенностях будущего украинского истребителя и его перспективах.

"Информационная группа Джейна" (IHS Jane’s) сообщает о подготовленных эскизах предварительного проекта истребителя "Легкий боевой самолет" (ЛБС). Предполагается, что электронные подсистемы будут представлять собой сочетание западной и украинской систем.

Ряд СМИ предполагают, что ЛБС "будет иметь сильное сходство с МиГ-29". Впрочем, если он будет питаться от турбовентиляторов АИ-322Ф, то очень маловероятно, что он будет таким же большим, как МиГ-29. Мощность дожигания каждого турбовентилятора — 41,19 кН, и совместно они будут давать ЛБС осевую тягу 82,2 кН. Сухой вес АИ-322Ф — 560 кг и он оснащен цифровой автоматической системой управления двигателем (FADEC).

Разработка первого украинского истребителя: появились подробности об "аналоге МиГ-29" (1)
МиГ-29 (Фото: wikimedia.com)

Примером физических характеристик украинского ЛБС может служить тайваньский истребитель AIDC F-CK-1, оснащенный двумя турбовентиляторами Honeywell/ITEC F125-70 (оценки тяги которого сопоставимы как АИ-322Ф). У F-CK-1A дальность полета без дозаправки — 1100 км, максимальная скорость — 1,8 Маха (почти вдвое выше скорости звука — ONLINE.UA), и шесть узлов внешней подвески. ЛБС, как и F-CK-1, может широко использовать композитные материалы, а также полностью цифровую систему управления полетом.


"Легкому боевому самолету" нужно будет найти свое место в нише, занятой другими легкими истребителями. Основные стимулы Украины для развития данного проекта подпитываются желанием получить независимость от российских поставок, модернизировать свои ВВС и предложить ценный продукт для экспорта. Фактически, ЛБС "облагородит" украинскую линейку самолетов, которая включает в себя самолет АН-132 специального назначения и тактический транспортный самолет АН-178.

Учитывая, что некоторые из оборонных программ Украины полагаются на частичное иностранное финансирование и масштабную поддержку (например, программа помощи Саудовской Аравии по разработке и производству АН-132), будет интересно посмотреть, поступит ли Киев аналогичным образом с ЛБС.

Партнер по финансированию и закупкам повысил бы шансы на успех нового истребителя в процессе разработки. Важнейшими факторами будут также масштабы зарубежной технической поддержки и поиска поставщиков, особенно из США и Западной Европы. Крупное привлечение сторонних ресурсов, особенно для ключевых компонентов (например, системы управления полетом), может сократить время разработки, но это может также увеличить стоимость и доступность самолета для покупателей.

Источник: Quwa
-21
+109
РЕКЛАМА
Статьи
Войти