Помимо войны и кризиса над Украиной нависла еще одна серьезная угроза - Bloomberg
Категория
Украина
Дата публикации

Помимо войны и кризиса над Украиной нависла еще одна серьезная угроза - Bloomberg

Помимо войны и кризиса над Украиной нависла еще одна серьезная угроза - Bloomberg
Источник:  Bloomberg

На пути развития Украины растет новое грозное препятствие – раздираемая войной страна утопает в собственных отходах.

Об этом пишет Bloomberg в статье, перевод которой сделал ONLINE.UA.

Серая гора мусора через дорогу от дома Наталии Крышталюк на окраине Львова – это одна из примерно 36 тысяч легальных и нелегальных свалок, мусора с которых которых хватило бы, чтобы покрыть ровным слоем территорию всего оккупированного Крыма и охваченных войной Донецкой и Луганской областей. Украине хватает проблем с атаками пророссийских боевиков и разочарованием восточных и западных инвесторов в экономике страны, но сейчас бывшая советская республика еще и проигрывает борьбу с мусором.

Власти не любят оплачивать счета, а города медленно продвигают идею утилизации отходов и не могут инвестировать миллиарды долларов, необходимые для строительства мусоросжигательных заводов и других современных объектов. Для страны, пострадавшей от аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, в экологических катастрофах нет ничего нового. Риски становятся все выше с каждой новой выброшенной пластиковой бутылкой, а международные компании, занимающиеся переработкой мусора, упускают возможность потенциального бизнеса.

"Почти все свалки в Украине используются не по назначению, – утверждает руководитель сектора энергетики и окружающей среды Программы развития ООН Сергей Волков. – На каждой из них в любой момент может что-нибудь произойти".

Читайте также: Проблема львовского мусора: мэру Львова подкинули изящную идею


Пожар на свалке в Грибовичах. Фото: facebook.com/MNS.GOV.UA

Переработка отходов

От зеленого двухэтажного дома Крышталюк на север живописно простираются пастбища, сельскохозяйственные угодья, вспаханные поля и лесопосадки, которые внезапно заканчиваются полигоном для захоронения отходов площадью более 33 гектаров, основанным еще при советской власти в 1960 году.

"Никто ничего не делает, людей обманывают и говорят, что ведется рекультивация", – сетует 29-летняя фармацевт, катая свою спящую 18-месячную дочь по свежей асфальтированной дорожке, которая отделяет жилой массив от полей.

Предполагалось, что объект будет закрыт после того, как в прошлом году в течение нескольких недель из-за пожара распространились ядовитые испарения. Но жители этого шикарного нового района, которые заселились туда шесть лет назад, поверив, что свалка будет вскоре ликвидирована, говорят, что мусор продолжает накапливаться.

Страна, где находятся одни из самых плодородных черноземов на континенте, отправляет 95% твердых отходов на свалки. Для сравнения, по данным Eurostat, твердые отходы Европейского Союза составляют 45%. Только 4% всех украинских отходов сортируются для повторной переработки по сравнению с 39% 28 стран-членов ЕС.


Процент перерабатываемого мусора в Германии, 28 странах ЕС в целом, Польше, Чехии и Украине за 2015 год

Риск стихийных бедствий

Растет риск экологической катастрофы, как, например, повторение  масштабного пожара, который вспыхнул на свалке возле Львова в мае 2016 года и продолжался несколько недель. Тогда под 20-тонными завалами отходов погибли четверо пожарных.

Украинцы платят в месяц за утилизацию мусора сумму, эквивалентную всего лишь 26-37 центам, что составляет около 1 доллара в месяц для семьи из четырех человек. Этого недостаточно для покрытия эксплуатационных расходов.

По мнению Европейского банка реконструкции и развития, даже с учетом того, что украинцы одна из самых бедных наций в Европе, плата за сбор мусора, установленная государством, намного ниже экономически целесообразной.

Нелегальный сбор мусора

Пытающееся удержаться у власти и отягощенное коррупцией правительство не в состоянии поднять налоги, необходимые для финансирования инфраструктурных проектов, чтобы уменьшить размер полигонов промышленных отходов и внедрить современные технологии, считает Василий Астров, старший экономист Венского института международных экономических исследований (WIIW).

"У государства есть фундаментальная проблема с налогообложением людей, налогообложением бизнеса, – сказал Астров, – причиной этого является слишком большой сектор теневой экономики и слишком большое желание уклоняться от налогов".

Из-за нежелания платить за утилизацию отходов, западным компаниям, работающим в этой сфере в Украине, сложно там оставаться.

Около 80% переработки всех отходов происходит "в тени", говорит Королюк. Бездомные собирают отходы прямо на улицах или с полигонов, и им платят наличными, а незаконно действующие компании по вывозу мусора выбрасывают отходы на нелегальные свалки.

Читайте также: Львовский мусор привезли на Киевщину, в сети волнуются: опубликованы фото

Нелегальная свалка под Киевом. Фото: facebook.com/trypilskiikrai

Переработка пластика

Украинские компании также страдают. В особняке на окраине Львова, где пылятся десятки гигантских тюков расплющенных пластиковых бутылок, Юрий Искив руководит компанией GalPET. Она занимается скупкой пластиковых бутылок, которые превращает в гранулы для изготовления утеплителя для одежды, пластиковые флаконы и другие продукты.

Утилизированные бутылки из-под безалкогольных напитков и воды сгребаются двумя мужчинами в комбинезонах в грязную дыру и выводятся по древней конвейерной ленте к шумной машине, которая их давит, измельчает и расплавляет. GalPET перерабатывает до 200 тонн пластиковых бутылок в месяц, но работает лишь на одну треть от своих возможностей.

"Существует катастрофический дефицит использованных пластиковых бутылок, потому что они не отделяются от отходов", – сказал Искив.

Мэр Львова Андрей Садовый сообщил, что в этом году город хочет начать строительство мусороперерабатывающего завода, использовав 75 млн евро (чуть более 2 млрд грн) в виде финансирования от Европейского инвестиционного банка. Деньги также будут использованы для очистки существующей свалки посредством "рекультивации", заявил он.

Проекты нуждаются в одобрении со стороны Министерства регионального развития. "Они не горят желанием помочь, – жалуется Садовый. – Поэтому мы ищем инвесторов".

Категория
Мир
Дата публикации

В Бразилии вырубили 13 км заповедного леса — будут строить дорогу к климатическому саммиту

лес
Источник:  BBC

К климатическому саммиту ООН в Бразилии строят автомобильную дорогу через тропические леса Амазонии. Для устройства четырех полос движения вырубили около 13 километров растительности, что потенциально угрожает редким видам фауны.

Главные тезисы

  • Строительство дороги через тропический лес Амазонии для климатического саммита ООН в Бразилии угрожает редким видам фауны и биоразнообразию региона.
  • Вырубка леса ограничивает территории для животных, нарушая их пути передвижения и создавая угрозу для экосистемы.
  • Местные жители испытывают потери от вырубки леса, лишаясь возможностей заработка и ухудшая условия жизни.

В Бразилии вырубили 13 км тропического леса, чтобы построить автотрассу

Так местные власти готовятся к мероприятию, которое в ноябре 2025 года должны посетить десятки тысяч человек, в том числе мировые лидеры.

Амазония играет важную роль для планеты, ведь тамошние леса поглощают много углерода и обеспечивают биоразнообразие. Поэтому активисты опасаются, что проект, призванный разгрузить существующие дороги, противоречит целям климатической конференции.

В нескольких сотнях метров от строительства будущей дороги живет Клаудио Верекете, который раньше собирал в лесу ягоды и продавал их.

Клаудио Верекете

Все уничтожено. Наш урожай снизился. Мы больше не имеем нужного дохода, чтобы прокормить семью, — поделился мужчина и признался, что теперь рассчитывает на свои сбережения.

Также дорога разъединяет части заповедного леса, что чревато фрагментацией экосистемы и нарушением путей, по которым обычно передвигаются местные животные.

Наземные звери больше не смогут переходить на другую сторону, что уменьшит территории, где они могут жить и размножаться, — объяснила потенциальную опасность проекта ветеринар и профессор университетской клиники для животных Сильвия Сардинья.

В комментарии для BBC представитель инфраструктуры штата Пара Адлер Силвейра сказал, что строительство дороги — один из 30 проектов, направленных на подготовку региона к климатическому саммиту.

[Модернизация поможет] оставить наследство для населения и, что более важно, служить людям в рамках Climate Change Conference (COP30), — заявил Адлер Силвейра.

В целом федеральное правительство Бразилии планирует вдвое расширить пропускную способность аэропорта и построить новый городской парк площадью 500 тысяч квадратных метров. Некоторые местные предприниматели соглашаются с тем, что эти проекты принесут новые возможности для города.

Ранее ученые предостерегли, что к 2050 году половина площади тропических лесов Амазонии может быть уничтожена из-за нехватки воды, расчистки земель и климатических изменений.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?