NASA обнаружило ионы металлов на Марсе

NASA обнаружило ионы металлов на Марсе

Источник:  Украинская правда

Ученые NASA впервые обнаружили постоянное присутствие ионов металлов в атмосфере планеты Марс; ранее они были зафиксированы только на Земле.

Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на Лайф.правду.

"Ионы металлов живут в атмосфере крайне долго, и за это время они успевают пройти большие расстояния под влиянием ветров и электрических полей. Это позволяет использовать их для наблюдений за потоками воздуха в ионосфере", - сообщил Джозеф Гребовски из Центра космических полетов NASA имени Годдарда.

Читайте также: 20 лет в космосе: опубликовано 11 лучших фотографий от аппарата Cassini, появилось яркое видео

По мнению палеонтологов, около четырех миллиардов лет назад Марс был очень похож на Землю и был потенциально пригодным для жизни.

Примерно через миллиард лет планета превратилась в безжизненную пустыню – ее атмосфера растворилась в космосе, запасы воды или испарились, или замерзли, или были скрыты под песками.

Ученые предполагают, что это произошло потому, что у Марса, в отличие от Земли и Юпитера, нет собственного магнитного поля или оно исчезло.

"Проанализировав данные, которые собрал зонд, ученые пришли к выводу, что источником металлов является марсианские микрометеориты, которые постоянно сгорают в атмосфере планеты. Они содержат небольшие количества различных металлов, которые ионизируются при сгорании метеорита и продолжают парить в ионосфере планеты очень долгое время", - сказано в сообщении.

Как сообщал ONLINE.UA,  в понедельник, 10 апреля, в Казахстане приземлился спускаемый аппарат космического корабля "Союз МС-02" с экипажем 50-й экспедиции, вернувшийся с Международной космической станции.