WRC. Ралли Финляндии
Тьерри Нёвиль медленно, но неуклонно приближается к пока ещё лидеру сезона Себастьену Ожье. В последних пяти гонках Нёвиль ни разу не финишировал ниже третьей позиции и одержал три победы, в результате чего разрыв между ним и Ожье сократился до 11 очков.
Ожье попал в аварию на тестах в Финляндии, но это, по его словам, нисколько не помешает ему подготовиться к этапу должным образом. Куда важнее то, что в Финляндии Ожье как лидеру сезона снова придётся открывать стартовый канал в пятницу, а это невыгодно, если только не пойдёт дождь.
Себастьен Ожье
Потерять лидерство после Финляндии Ожье будет особенно обидно, поскольку далее в календаре значится асфальтовый этап в Германии, где стартовая позиция не имеет принципиального значения. Поэтому нет сомнений, что в Стране тысячи озёр Ожье приложит все усилия, чтобы не пустить Нёвиля на вершину.
По всей видимости, в борьбе за титул осталось всего двое гонщиков. Яри-Матти Латвала, у которого 112 очков, уступает лидеру целых 48 очков, и сложно предположить, что он вдруг примется отыгрывать это отставание. В Финляндии – может быть, но дальше…
Формула-Е. Монреаль
Себастьен Буэми или Лукас ди Грасси – кто станет чемпионом третьего сезона электрической серии Формула-Е? Ответ на этот вопрос будет дан на заключительном этапе сезона, который примет канадский Монреаль, город-дебютант серии.
Перед последними двумя гонками претендентов на чемпионский титул разделяет всего 10 очков. Буэми выиграл в этом сезоне шесть гонок, ди Грасси – только одну. Тем не менее берлинский этап швейцарец, по сути, проиграл. Первую гонку — на трассе Феликсу Русенквисту, вторую де-юре выиграл, но де-факто проиграл всё тому же Русенквисту, который лишился победы из-за штрафа за опасный выезд из боксов. А значит, шансы у ди Грасси очень немаленькие, тем более что трасса новая для всех пилотов, а побеждал Буэми только на тех трассах, которые ему знакомы.
Себастьен Буэми
В прошлой гонке по улицам американского Бруклина ди Грасси неважно провел квалификацию и был вынужден много отыгрывать. Если у бразильца «не пойдет» квалификация и в Монреале, это может сыграть не только в пользу Буэми. Осечками ди Грасси может воспользоваться и Русенквист, который сохраняет шансы на второе место в чемпионате, пусть и небольшие: 43 очка — отставание все же серьезное.
В командном же зачете у Mahindra, в составе которой выступает Русенквист, шансы на второе место значительно выше. Достаточно сохранить тот темп, который индийская команда показывала последние четыре этапа и шесть гонок, и нестабильность Даниэля Абта может сыграть с ABT Schaeffer Audi злую шутку.
Ответы на все вопросы в третьем сезоне Формулы-Е даст заключительный «двойной» этап, который пройдет 29-30 июля на улицах Монреаля в Канаде. Обе гонки начнутся в 22:00 по киевскому времени.
IndyCar. Лексингтон
Последняя перед летним перерывом гонка IndyCar Honda Indy 200 пройдет на дорожной трассе Мид-Огайо в Лексингтоне, штат Огайо. Эта трасса вошла в календарь главной американской серии гонок на машинах с открытыми колёсами в 1980 году. Ту самую первую гонку выиграл Ронни Резерфорд, для которого сезон 1980 года стал самым успешным в карьере. Гонщик Chapparal Cars выиграл тогда 500 миль Индианаполиса и стал чемпионом сезона.
Рекордсменом же по числу побед на Мид-Огайо является Скотт Диксон, который выступает и в нынешнем сезоне. Новозеландец побеждал в Лексингтоне пять раз – и в нынешние выходные имеет шанс увеличить этот показатель. Более того, это ему очень желательно, ведь в зачете чемпионата он лидирует с отрывом от двукратного победителя гонки в Мид-Огайо Элио Кастроневеса всего в три очка. И это за пять гонок до конца сезона.
Скотт Диксон
Андретти и Рейхолы — две гоночные династии, которые побеждали на Мид-Огайо в двух поколениях. Если Марко Андретти прервет свою затянувшуюся «засуху» (а ему это очень важно), то Андретти станут первой династией с тремя поколениями победителей Мид-Огайо. Наконец, именно на Мид-Огайо единственный раз в карьере победил Чарли Кимболл. Случилось это в сезоне 2013 года. А год назад здесь победил Симон Пажно, для которого борьба в чемпионате нынешнего сезона также не закончена, как не закончена борьба и для Уилла Пауэра с Грэмом Рейхолом.
Заключительный этап этой борьбы начнется после летнего перерыва, до которого осталась лишь одна гонка — Honda Indy 200. Пройдет она на трассе Мид-Огайо 30 июля и начнется в 22:00 по киевскому времени.
NASCAR. Поконо
Суперспидвей Поконо Рейсвей, знаменитый «Коварный треугольник», примет 21-ю гонку регулярного сезона NASCAR. Этот трек такой же знаковый для американского автоспорта, как Дайтона, Талладега или Индианаполис. На нем нередко борьба между гонщиками переходит в формат «колесо в колесо четыре в ряд» и никогда не бывает скучных гонок. А красивый пейзаж вокруг трека — горы Поконо в лучах заходящего солнца — только добавляет гонке шарма.
Автодром в Поконо, 2017 г.
«Коварный треугольник» появился в календаре NASCAR Cup в 1974 году. Точнее, гонки сток-каров на Поконо Рейсвей к тому времени проводились уже четыре года, но до этого они входили в календарь USAC Stock Car, который проводился параллельно с NASCAR. Первую же гонку главного национального дивизиона сток-каров на Поконо Рейсвей выиграл легендарный Ричард Петти, который сейчас принимает участие в NASCAR Cup уже как владелец команды. Впоследствии он выиграл здесь еще один раз — в 1976 году, а больше всего побед у подножия гор Поконо одержал Билл Эллиот, еще одна легенда гонок сток-каров. Он победил здесь четыре раза.
В прошлом сезоне Треугольник продемонстрировал одну из причин, почему он зовется Коварным. Гонка была перенесена из-за ливня, но даже на следующий день погода не стала лучше. Из запланированных 160 кругов прошло лишь 138, и сенсационную победу одержал Крис Бушер. После этого гонщик, который тогда выступал за Front Row Motorsports, а в этом сезоне перешел в JTG Daugherty Racing, только один раз финишировал в первой пятерке и дважды — в первой десятке.
Гонка Overton’s 400 на суперспидвее Поконо Рейсвей в этом сезоне пройдет 30 июля и начнется в 22:00 по киевскому времени.