В субботу, 10 февраля, в польском городе Ныса состоялся большой вечер профессионального бокса. В одном из боев бывший чемпиона мира по версии WBO поляк Кшиштоф Гловацки сошелся с украинским боксером Сергеем Радченко. Бой длился 8 раундов, после чего судьи отдали победу поляку, несмотря на то, что в пятом раунде Радченко отправил его в нокдаун.
Как проходила подготовка к бою? С какими сложностями столкнулся украинский боксер? Какой важный опыт получил Сергей Радченко в этом поединке? Откровенные ответы на эти и другие вопросы вы найдете в эксклюзивном интервью с украинским профессиональным боксером Сергеем Радченко специально для ONLINE.UA.
Сергей, здравствуйте! Мы видели Ваш поединок с поляком Кшиштофом Гловацки и, конечно же, болели за Вас. Расскажите о том, как проходила подготовка к бою?
- Добрый день! Да, я хотел бы рассказать, что у меня это поединок, как и предыдущие мои шесть боев с подготовкой не совсем такой, какой должна быть подготовка у профессионального спортсмена, в частности боксера. Почему? Потому что, я буквально месяц, как начал тренироваться, начал набирать обороты, выходить на какой-то пиковый уровень и готовиться к боям. А тут так получилось, что только провел первую неделю спаррингов в Польше, вернулся домой без всяких мыслей о том, что может быть бой, и позвонили с таким предложением, от которого, честно говоря, я не смог отказаться. Это было бы глупо, если бы я отказался.
Поэтому, буквально, в четверг мне позвонили, и я за полдня собрал все медицинские документы и полетел. Всю ночь – дорога, полдня – дорога с пересадками, в общем, нелегкий путь получился. В пятницу мы прибыли в Польшу, в город Ныса. Прошло официальное взвешивание в 3-4 часа дня, и вот, в принципе после него, мы уже могли восстановиться, то есть поесть, попить нормально, отдохнуть. В общем, чуть больше суток у нас было для того, чтобы восстановиться, набрать силы для проведения такого серьезного поединка.
Мы сейчас с Вами находимся в клинике. Вы проходите здесь какие-то процедуры?
- Да. Я буквально вчера прилетел, остался на один день, специально для того, чтобы попасть в DEVA Clinique и пройти реабилитационный курс. Сейчас врачи мне подскажут, что нужно. Наверное, какие-то капельницы будут восстанавливающие для того, чтобы как можно быстрее прийти в свой обычный режим, чтобы организм восстановился. Большое спасибо DEVA Clinique, потому что я у них частый гость. Они всегда меня тепло принимают и их процедуры дают хороший результат.
Вы отлично выглядите, но что с Вашей рукой?
- Спасибо. Хотя, немножко есть и ссадины, и рассечения после боя. Это сегодня уже получше… Вчера все было намного интереснее, «мейк-ап» был красивее, сегодня - попроще. Да, с рукой получилось, что я травмировал ее как раз в тот, наверное, самый яркий раунд, который получился в нашем бою. Это был 5-й раунд, когда я несколько раз отправил на помост ринга Кшиштофа Гловацкого. Сразу в адреналине я не почувствовал, как именно травмировал руку, но, к концу раунда я уже ощущал боль в руке. Естественно, пока адреналин, пока бой - боль только набирала свои обороты. С каждым раундом (6-й, 7-й, 8-й раунд) боль набирала свои обороты и все сильнее и сильнее становилась.
К восьмому раунду, когда закончился бой, и я снял «руку», то понял, что не могу шевелить пальцем. Даже не пальцем, а, практически, всей рукой. Это, немножко, конечно доставляло дискомфорт в последних трех раундах, потому что нормально левой рукой работать я не мог полноценно.
Вчера, когда я прилетел домой, естественно я надеялся, что это очередная травма, обычный ушиб, обычный отек. Это за 20 лет занятий боксом не первые мои травмы. Как всегда, я делаю, для успокоения души, рентген для того, чтобы сказали, что нет ни перелома, ни трещины. В общем, с этими мыслями я вчера поехал и сделал рентген. А там, оказывается, перелом безымянной косточки. Там они немножко одна на другую наехали. В общем, так вчера повытаскивали, все поставили на место и наложили гипс. Обрадовали, что месяц с ним нужно походить. Вот такие вот дела.
О чем Вы думали, когда отправили Гловацки в нокдаун?
- О чем я думал? Думал о том, что на этот бой были определенные планы, цели и я знал и верил, что этот момент настанет и что будет шанс. Это был шанс как раз, нокдауном закончить бой. В принципе, я об этом и думал, что вот этот шанс и нужно им воспользоваться до конца. Возможно, это сыграло не очень хороший момент.
С одной стороны, я максимально кинул все силы на то, чтобы «добить» Гловацкого и закончить бой досрочно. С другой стороны, может, надо было более спокойно подойти, размеренно, тактически где-то выдернуть, пока он в плавающем состоянии и просто нанести, может быть не так много, но несколько сильных, мощных и точных ударов, а не идти на обмен с ним. И тогда, все бы закончилось в пятом раунде. В любом случае, для себя я выводы сделаю и, думаю, на следующий бой уже будем вооружены полностью.
Мохаммед Али говорил, что чемпионами становятся не в тренажерных залах. Чемпиона рождает то, что у человека внутри — желания, мечты, цели.
- Ну, естественно, не важно, что мы делаем в зале. Главное – что мы показываем в ринге. Для меня этот бой был очень важен, вообще, в моей профессиональной карьере. Если взять и поставить на весы мои предыдущие 6 боев, я имею в виду именно в профессиональной карьере, и этот бой, то этот бой будет по значимости больше, чем все предыдущие шесть. Но, опять же, не было бы тех предыдущих шести, не состоялся бы и этот бой с Кшиштофом Гловацки.
Для меня этот бой – это для меня был шанс, и не каждый боксер получает шанс отбоксировать с такого уровня человеком. Так получилось, что сошлись нужные звезды. Не приехал соперник из-за визы, начали искать замену, и так получилось, как я ранее сказал, буквально, за 2 дня до боя сделали предложение и я поехал.
Можно сказать, что опыт, который профессиональный боксер Сергей Радченко получил в этом бое, это как новый этап для Вас?
- Думаю, да и на это очень сильно надеюсь. Это, скажем так, был для меня экзамен, который пусть, я, может быть, не сдал на отлично, потому что я не выиграл этот бой, но для себя, я остался победителем и для многих других так же. Думаю, это будет какой-то определенный прорыв в более интересное событие моей профессиональной карьеры. Возможно, после этого боя кто-то обратит внимание, в плане промоутеров, менеджеров, которые сделают какие-то предложения. Потому что, на сегодняшний момент, я не имею промоутера, и, честно говоря, с этим сложно. Как я сказал ранее, когда ты имеешь промоутера, ты знаешь четко, какая у тебя будет дата, с кем бой, ты готовишься конкретно под этого соперника. Так естественно проще, когда у тебя целая команда, а не когда ты сам с тренером «купаешься в океане».
Я знаю, что после боя к Вам подходили известные люди и, что тот уровень бокса, который Вы показали, их приятно удивил. Что они говорили?
- Да. Во-первых, польская сторона: промоутеры, менеджеры, матч-мейкеры, честно говоря, переживали. Это был главный бой вечера, и они переживали за то, чтобы бой получился действительно хорошим. И там были такие комментарии, когда в Польше объявили о том, кто будет соперником Гловацкого, то многие поляки начали писать: «Что за соперник? Особо не известный!»… Этих болельщиков, конечно, можно понять. Когда человек достигает уровня чемпиона мира, естественно, они хотят, чтобы уровень (соперника – ред.) был не ниже.
Но болельщики иногда не понимают, что есть профессиональная карьера, которая немножко идет то выше, то ниже. Поэтому, нужно иногда слабее бои проводить, а где-то сильные пиковые бои. Поэтому, сейчас они делали рейтинговый бой такой и, соответственно, полякам это не совсем понравилось, и они думали, что бой будет слабенький. Но, в итоге, бой получился достаточно хороший. После боя подходили и промоутеры, и менеджеры и благодарили, говорили: «Очень крутой бой, очень классный! Большой бой! Great fight!».
Это маленькая история, на самом деле. Я надеюсь, что все вершины еще впереди и пояс чемпиона мира, я думаю, еще будет в нашей команде и тогда, можем говорить о том, что написана более серьезная история.