Астрономы показали фото "космической розы" вокруг сверхмассивной черной дыры

Астрономы показали фото "космической розы" вокруг сверхмассивной черной дыры

Представители Европейской Южной обсерватории (ESO, European Southern Observatory) опубликовали в сети новые снимки кольцеобразной вспышки звездообразования в ядре галактики. Стоит обратить внимание на то, что объект уже получил довольно необычное название - "космическая роза". Указано, что новые фотоматериалы получили с помощью приемника MUSE на очень большом телескопе (VLT). Эксперты исследовали спиральную галактику NGC 1097, расположенную в созвездии печи на расстоянии примерно 45 млн световых лет от нас. Об этом информирует ONLINE.UA со ссылкой на сайт ESO.

"В центре галактики находится сверхмассивная черная дыра. Вокруг нее наблюдаются пыль и газ, которые втягиваются в воронку. В ходе этого процесса вещество, окружающее ядро галактики, разогревается и образует вокруг черной дыры аккреционный диск, излучая в окружающую область пространства огромное количество энергии", - говорится в сообщении.

Звездная роза вокруг сверхмассивной черной дыры / Фото ESO

По словам асторономов, вся пыль, которая находится в этой области, разогревается, что провоцирует ускорение процессов звездообразования. Поэтому вокруг черной дыры начинает формироваться своеобразное звездное кольцо. Стоит обратить внимание на то, что размер космической "розы" составляет около 5000 световых лет. Сама же галактика NGC 1097 простирается на десятки тысяч световых лет вокруг своего центра.

Спиральная галактика NGC 1097 / Фото ESO

В сети уже активно комментируют новые фотографии, которые опубликовали астрономы из European Southern Observatory.

"Невероятная красота; это самые красивые фотографии, которые я когда-либо видел; хотелось бы больше видеоматериалов! Надеюсь, в European Southern Observatory заметят мою просьбу; очень крутая работа! Поздравляю!", - реагируют на фото пользователи сети.

Как сообщал ONLINE.UA, агентство NASA обнародовало яркое видео, в котором собраны уникальные кадры Солнца, сделанные космической обсерваторией SOHO (Solar and Heliospheric Observatory) в течение последних 25 лет.