Путіна на Донбас покликали алкоголіки, без сліз не глянеш - очевидець про початок "Новоросії"
Категорія
Україна
Дата публікації

Путіна на Донбас покликали алкоголіки, без сліз не глянеш - очевидець про початок "Новоросії"

Путіна на Донбас покликали алкоголіки, без сліз не глянеш - очевидець про початок "Новоросії"
Джерело:  online.ua

Олег Філіппов, активіст луганського Автомайдану, боєць полку "Азов" у продовженні розмови з журналістом ONLINE.UA Ярославом Гребенюком згадав, як на проросійських мітингах під час початку так званої "російської весни" в 2014 році розповідали про «фашистську вакцину», як в Луганськ приїжджали піаритися політики, а кинуті державою активісти стали озброюватися.


Першу частину інтерв'ю читайте тут:  "Захищати" Донбас з Росії приїхали зеки з пістолетами: очевидець про початок війни


- Всю зиму и весну (2014 года, – ONLINE.UA) в Луганске проходили эти трэшовые митинги «за Россию».


Мы не то, что относились к этому с улыбкой… Но не думали, что за этими идиотами стоит реальная сила. Ну, правда – там без слез не глянешь! Не могли поверить, что это может выйти на государственный уровень – просто лепрозорий какой-то!


Тетка бухая говорит в микрофон на крыльце захваченной ОГА: «Я не хочу думать о будущем!» Это можно в девиз «Новороссии» записать и на граните высечь. «До какой степени нас на колени будут ставить, скажите – до какой? Мы молодежь - только «За!» За то, чтобы встать!» Типа придет Россия, все встанут с колен и заживут, как сыры в масле.



Или вот мадам вещает: «Фашисты хотят нас вакцинировать. Они уже вакцину завезли! Не давайте своих детей вакцинировать! Они сказали: «Мужиков всех уничтожить, шахты все закрыть, женщин всех на полевые работы!»



Подобных роликов я могу найти десятки. Побывав на нескольких таких тусовках, несложно занять позицию - что угодно, только не это!


- В соцсетях любят поговорить – может, жители Донбасса имели право на свою позицию? Нет ли в их действиях по развалу Украины поисков «своей правды»? Что скажешь по этому поводу? 


- Все проблемы Востока – там перепутаны причины и следствия. Жители Донбасса думают, что они оборонялись от «бендеровцев». А добровольцы почему пришли воевать за Донбасс? Потому что Донбасс – это территория Украины. Как и другие области, которые сепаратисты неудачно пытались захватить. Украинцы пришли защищать свой дом, не к вам домой пришли, а к себе домой - у нас армия на области не делится!


Плюс к этому беспечность. 2 июня был взрыв в парке у облгосадминистрации. Погибли люди. Стали кричать: «Каратели, там мамы с детьми гуляют!» Но, ребята, давайте включим мозги. Если вы видите, что какое-то бухое быдло обвешало себя оружием, какого хрена вы ходите здесь – в непосредственной близости от людей с оружием?


Читайте также: Не мог поверить, что луганчане будут целовать чужие флаги — блогер Сергей Иванов 


Причем в Славянске, Краматорске уже шли масштабные боевые действия, в самом Луганске стреляли, штурмовали воинские части, погранзаставу, военкомат. То есть, у людей в голове не было ничего! «Это были «наши» с оружием - они безопасны!» Да какая, хрен, разница, наши, или не наши? Где оружие – там опасность. Раз в год и незаряженное ружье стреляет. Хрен ты тут ходишь со своим ребенком – во дворы через дорогу зайди, там и гуляй!



А то, что тогда же, 2 июня, погранзаставу на южных кварталах хреначили «мухами», прямо из жилого района, с крыш домов на Мирном – это считалось нормальным! В чем вообще пограничники виноваты, это же не «правосеки». И как они отвечать на огонь будут? По жилым домам?



Причем там снайпер был на погранзаставе, который еще умудрялся и отстреливать этих муд*ков.



Когда начались артобстрелы, меня уже в Луганске не было. Но следил за новостями в соцсетях, спорил.


Был у меня одноклассник, Артур зовут, в смысле он жив, просто мы уже не общаемся. Мы с ним яростно спорили, он защищал «Новороссию». Я уехал, он остался, а потом у него старшего брата сепары же и кончили. Таких случаев много. У Лехи Востока (лидера луганского Автомайдана, – ONLINE.UA) знакомый топил за «Новороссию», потом сепары тачку отжали. Что забавно, он продолжал в том же духе, а всем рассказывал: «Им нужнее!» Луганск во всей своей красе! Вот такая «своя правда».


- Я общался с Лехой Востоком, у него такая мысль прозвучала: все эти месяцы луганские активисты ждали, когда же государство обратит внимание на их активность? Он говорил: «Я все ждал, что появится кто-то от Украины, поинтересуется. Это бы был для меня звоночек, что хоть что-то под контролем. Если не все под контролем - то хоть что-то делается!» Мы с ним на эту тему не договорили…


- Конечно, мы думали об этом, ждали подмогу и использовали любую возможность рассказать на разных уровнях о том, что происходит в Луганске.


9 марта (в день рождения Тараса Шевченко сепаратисты разогнали проукраинский митинг в центре Луганска, - ONLINE.UA) пошли в областную ментовку, спросили: «Вы что – охренели там совсем? Кто тут за порядок в городе отвечает – вы или быдлота какая-то?» Услышали отговорки. С ментами мы часто пытались говорить, спрашивали: «Почему вооруженные люди по городу ходят?» Потом они уже посылать нас начали. Им – про бандитов на улицах, а в ответ: «Пожалуйста, без претензий!»



А потом менты и сами георгиевские ленты одели, и сепары стали кричать, что «Милиция с народом!»



И про политиков. Вот приехала Тимошенко, мы узнали, что с ней встреча у ИРТА (Луганская телерадиокомпания, принадлежащая бизнесмену и политику Владимиру Ландику - ONLINE.UA). Мы как раз в штабе у Леши Биды сидели. Быстро сорвались, надо же было спросить: «Юлечка, шо ж происходит, мы в какой стране живем? Вы собираетесь это быдло разгонять?» Успели как раз вовремя. Денис Денищенко с ней говорил. Пообещала «предпринять все шаги», дала номер своего мобильного телефона.



Общие слова, но приятно – уже политики из Киева с нами общаются, есть какой-то прогресс, вдруг как-то поможет!


И еще о политиках. 6 апреля здание СБУ захватили, через день на Советскую вышел Ляшко - с вилами на футболке. Сказал: даю слово, типа, пока мы это г*но из СБУ не выгоним, я не покину Луганск! И в этот же день улетает на самолете. И мы знали прекрасно это.



- Мы добрались до взятия СБУ – переломного момента в «русской весне».


- День захвата СБУ. Мы сидели в машине напротив СБУ – на другой стороне Советской. Алкаши кричали: «Путин приди!», «Россия – спаси!» и прочую несуразную муру. Было оцепление перед входом: милиции или ВВшников человек двести-триста. В полном обмундировании. Вот как «Беркут» в Киеве. Они бы спокойно могли этих алкашей разогнать. Но вот командир им дал приказ – все развернулись и ушли. А само здание слили за двенадцать минут.


Но еще была надежда. Дня через два-три после захвата СБУ был такой момент. Приехали ребята неплохо экипированные, вооружены огнестрелом – серьезно выглядели, по виду – спецназ. На подступах встали. Мы обрадовались: сейчас гопоте ввалят! Но они постояли часа три, снялись и уехали.


И что это было? Впечатление, что к украинским ментам постоянно приходила какая-то разнарядка. «Ну, давайте отдадим сепарам здание СБУ!» – «ОК!» - «Давайте не будем их штурмовать?» – «ОК, не будем!» Где у них была эта грань допустимого? Да они допускали все, что можно допускать.


И мы стали помогать армии. Тогда и познакомился с Темуром Юлдашевым (общественный деятель из Луганска, мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу, командир батальона патрульной службы милиции «Тимур». Был в плену у боевиков, погиб в августе 2014 года под Саур-Могилой, - ONLINE.UA).


Читайте также: Хвастались чемоданами денег от Путина: кто и как начал войну на Донбассе


Я общался с ним только один раз. Слышал, что он пошел добровольцем, повез людей тренировать в Счастье, там его менты сдали сепарам. Настоящий человек – видно, что боец, и знает, чего хочет: такой не будет разубеждать или переубеждать.


Помню первое задание. Нас послали стоять на подступах к аэропорту (житомирские бойцы тогда держали его, номер части не знаю), следить за дорогой и дать знак, если появится опасность. И вот мы ночью часа три-четыре сидели в машине, дежурили. Вроде бы ничего не делали, просто наблюдали. Но появилось такое чувство: если мы вынуждены охранять наших военных – это уже какая-то совсем другая ситуация, игрушки закончены.


Кроме того, через пару дней после захвата СБУ мы узнаем, что оружейная комната оттуда не вывезена. И начинаем понимать, что толпа будет ходить не с арматурой и монтировками, а с калашами и макаровыми. Менты, ну возьмите, хотя бы вывезите оружие! Нет – алкашам отдали. И нам что в таком случае делать? Тоже вооружаться?


- Об этом мне другие участники тех событий рассказывали. Когда появляется осознание, что твоя жизнь, жизнь родных зависит от того, вооружен ты или нет? Да, они покупали травматы, или доставали через криминалов боевое оружие.


- Я так и поступил. Купил за 700 гривен травмат – огромный такой револьвер Еagle-45 (кстати, подогнал знакомый титушка). И еще с бейсбольной битой целая эпопея была.


Валялась у меня алюминиевая бита со спиленной верхушкой. А если у биты верхушку спилить, она становится, как картонная, теряет, в общем, боевые качества. Я стал думать: «Надо на СТО отнести, чтобы заварили верхушку!» И как раз с пробега парень имел края на СТО, предложил починить. Я говорю: «Ну, на крайняк, можешь песка в нее насыпать, чтоб потяжелее стала!» Он мне ее возвращает через неделю залитую бетоном и заваренную. Она стала весить, наверное, килограмм пятнадцать – это уже явно не для моей комплекции. Вот так вооружался.


- Ваши пробеги продолжались?


- Да. Самый большой по числу машин как раз в день взятия СБУ проходил. Я, кстати, монтировал сам ролики о наших пробегах.



Журналистам помогали, устраивали экскурсии по «сепарским местам». Вот помню, хорошо прокатились, конвоируя «хаммер» Ukrstream-ТV. Я общался с Сергеем Маликом, водителем сего агрегата. Забавно было видеть лица киевлян, когда мы их на СБУ привели, а там со сцены вещают: "Для обороны просим собраться всех трезвых у входа!"



А вот, вспомнил, мы снимали – СБУ уже захвачено, а алкаши под шумок вывозят материалы со стройки, за зданием СБУ.



- А Луганск продолжает жить «мирной жизнью»…


- Да. А моя машина стоит во дворе. Бабульки на лавочках видят, что я с украинским флагом постоянно захожу домой. Папик на меня смотрит: «Ты шо, сынок – головой ударился? Чего тебя на патриотизм пробило?» - «Меня не на патриотизм пробило, а на здравый смысл!»


Я перед интервью перечитал нашу переписку в чате Автомайдана - до начала мая, как события то стремительно развивались, как захватили СБУ и ОГА, как эта быдлота шириться началась, тут еще и  Лешу Биду в плен взяли, за два дня до него – Юлдашева, еще активисту голову проломили… В общем - экшн то, что надо был!


Это со временем оно как-то устаканивается в голове, вроде и не кажется - что-то прям ужасное было! А так перечитаешь, и вспоминаются все эти ощущения «на иголках». Вроде и лично жесть не грозит, но понимаешь: прав то у тебя сейчас совсем нет.



Наши стали понемногу выбираться из Луганска – тем более, все активисты были сепарам хорошо известны и получали регулярно угрозы.


Принял решение уезжать и я.


Беседовал Ярослав ГРЕБЕНЮК

Залишаючись на онлайні ви даєте згоду на використання файлів cookies, які допомагають нам зробити ваше перебування тут ще зручнішим

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?