Алексей Горбунов: Я три года ору, что у нас фильма об Украине нет, нас в Европе не знают
Категория
Культура
Дата публикации

Алексей Горбунов: Я три года ору, что у нас фильма об Украине нет, нас в Европе не знают

Алексей Горбунов: Я три года ору, что у нас фильма об Украине нет, нас в Европе не знают
Источник:  online.ua

Народный артист Украины Алексей Горбунов и режиссер, сценарист и продюсер Виктор Придувалов намерены создать фильм, аналогов которому не было в украинском кинематографе.

В эфире интернет-шоу "Double Ять" с ведущим Александром Лирчуком на ONLINE.UA Алексей и Виктор поделились творческими планами, объяснили, что мешает созданию качественного кино в Украине, рассказали о неповторимой атмосфере старого Киева, о новых украинских героях, чьи истории достойны экранизации.

- Поводом для нашего разговора был факт, что наши гости будут снимать фильм о Киеве, где главным героем будет вечный город.

- Алексей: Наконец-то! Надеюсь, что все так и будет, потому что столько лет нашему великому городу. Последние три года поменяли нас всех, и мы столько пережили. Опять все происходило на Майдане, в сердце города. Я тогда работал в Москве, но я приезжал на Майдан, и я задыхался от того, что нет камеры и женщины с мужчиной, которые бы существовали там и снимали скрытыми камерами историю о любви на фоне реальной революции.

Каждый раз, когда я приезжал на Майдан каждые две недели, он менялся, как живой организм. Это был шок, и это было удивительно - люди сами моделировали ситуацию в зависимости о того, где были милиционеры и откуда ждать тревогу. И меня каждые две недели эти изменения шокировали. И я снова и снова плакал - где эти герои, потому что я ездил в Москву часто. И где бы я не был - в Москве, Германии, Польше - я смотрел Майдан и не спал, как весь мир. И тогда я понял, что я возвращаюсь в Киев и начинаю съемки.

Майдан меня лично вернул к мысли, что про Киев не снят фильм. Я об этом думаю лет тридцать, когда еще в театральном институте учился на Русановке, где я провел свою уличную жизнь. Эти все истории, моя жизнь - тогда это было как в фильме Феллини "Амаркорд", только в советские времена 70-х годов. С того времени я думал, почему нет такого фильма у нас. От первого Майдана у меня тоже был шок, но этот, второй, был концентрированный: там была смерть и надежда, люди, которые умирали с открытыми лицами - они просто бежали на пули. Дети свою свободу завоевали, кровью заплатили. А мы, пенсионеры, не даем им этого, не пускаем их к свету. Поэтому наше поколение должно рассказать о Киеве, где мы родились, что тут много талантливых людей. Мы должны так сделать.

- Это художественное кино будет?

- Виктор: Да, это будет импровизация вместе с документальными элементами, клиповыми, художественными, это поэзия, признание в любви к городу. Я эту идею держу в голове еще с 80-х годов, но уже серьезно - с 2000 года. Поэтому и ко мне Роднянский (продюсер Александр Роднянский - ONLINE.UA) обратился - он попал на одно мое интервью, где я сказал, что Киев достоин своей школы кино, и если ее никто не сделает, то ее сделаю я.

- Так этот фильм - начало киношколы? Как это связано?

- В: Да, это всегда связано, все в мире связано.

- Чья проблема, что нет этого кино? Украинцев?

- В: Конечно.

- А: Я и мои родители жили здесь. Мой папа из Сибири, и похоронен на Лесном кладбище. С 5 лет помню, как он любил Киев, водил меня по центру города. Он инженер-проектировщик, и он говорил, что отель "Лыбидь" будут долго строить из-за подземной реки Лыбидь... Мой папа-сибиряк показывал мне улицу Рейтарскую, Ярославов вал, и говорил мне, что есть два города, в которых должны жить люди - Киев и Одесса.

Спустя 10 лет я говорил, что на самом деле это Москва, потому что там все лучшие актёры, а здесь - село. Хотя учился я в Киеве, но уехал в Москву и работал там 11 лет. Это были лучшие творческие годы, я работал с лучшими режиссёрами.

- В: Там просто инфраструктура хорошая, я тоже 7 лет там провел. Это мне помогло технически освоить многие вещи - театр, кино... Ускорение мое внутреннее с Москвой и Нью-Йорком синхронно, потому в Киеве я успеваю всегда в 10 раз больше, чем в других городах.

Читайте также: Россия поклоняется мертвецам и не может простить Украине одной вещи — Антин Мухарский

- У молодежи сейчас нет мыслей типа - ехать в Москву или Санкт-Петербург?

- А: Это очень хорошо, но это другое поколение. Многие сейчас снимают сериалы, и есть ощущение, что это по заказу всех российских каналов. Но молодые уже не такие - может, пусть они ориентируются на Голливуд? Они здесь очень нужны, моя дочь будет здесь работать, дочка Вити будет оператором и артистом. Здесь будет семейное кино - кто родился, тот и снимает. Но главным героем будет Киев.

- А название у этого проекта есть?

- А: Пока нет, но есть идея "Київ відчуття".

- Мы говорим о Киеве, а как же Львов?

- В: Мы как киевляне говорим о Киеве.

- А: А Черновцы? А Каменец-Подольский? Я в Черновцах 15 лет назад снимался, и я обалдел от красоты города, а театр какой там! У нас столько плюсов, но из-за этих барыг мы ничего не видим. Они нам - телевизоры, СМИ вываливают на нас с этими нашими звёздами, фамилии их не хочу называть.

Им надо фильм про Киев? Я три года Министерству культуры ору, что у нас фильма об Украине нет, нас в Европе не знают... Румынов, хорватов, сербов, молдаван знают - они годами занимают первые места на фестивалях. У нас что, нечего рассказать? Мой учитель - Степанков Константин Петрович. Я с благодарностью вспоминаю, как он нас нас учил, когда я в его возрасте сейчас. С каждым годом я понимаю, какого уровня и полета это был человек - актер уровня Аль Пачино, абсолютно не хуже. Но мы реализоваться здесь не можем - он на студии Довженко работал. Богдан Ступка реализовался благодаря России, потому что все крупные проекты были там, а потом уже в Польше, Германии, Франции.

Но это единицы, а сейчас? Что мы сняли? Кто нас в мире знает? Какая у нас энергия, пластика? Почему у нас женщины самые красивые? Или почему человек, который бил в колокол на Михайловской площади, спас многих? Всю ночь бил в колокол этот великий человек, который оказался очень молодым.

- В: Есть о чем и о ком снимать - о себе нужно.

- Но процесс идет, может есть какой-то подъем в кино?

- В: В документальном кино может, но в художественном плане очень плохо.

- А: Снимают только галимые сериалы. Я когда увидел количество фильмов, которые каждый канал снял, я бы дал им условный срок: не то, что деньги на следующий - за эти фильмы судить надо!

- В чем беда?

- А: Потому что нас мир через эти сериалы воспринимает, а мы другие немножко. Из нас вышла Небесная Сотня. Второе - это героизм людей, стоящих на Майдане, самоорганизация, которая была на фоне дымящихся шин и статуи Украины с венком, которую раньше все так не любили, но она вдруг такой символ обрела! Мы - это люди, стоящие в дыму, в эти лица можно вечно смотреть, это энергии и сердца! Не то, что снимают - они страну позорят этими фильмами на каналах. У нас талантливые героические люди, и им нужно ставить памятник.

- Но эти фильмы моя мама смотрит без звука даже - она после инсульта плохо слышит, и моя теща покойная тоже.

- А: Ну давайте 30% им оставим, и остальное дадим талантливым людям, которые вы тратите на убожество. Мы в стране знаем, кто умеет снимать кино. Зачем им доказывать Придувалову что он может снять кино? Есть колоссальный опыт, авторитет. Мы сняли клип "Антитіла" "Одинак" - это лучший мой маленький фильм из снятых за два годы работы в Украине, включая "Гвардию". Несмотря на то, что уже вышел сериал "Одиночка", 16 серий имеют очень высокие рейтинги, клип "Антитіл" - вот это кино!

- В сериале "Одиночка" вы играете честного милиционера. Я с нашими гостями часто говорил, что у нас часто убивают журналистов за их работу. Но в прессе мы никогда не слышали о милиционере, который, несмотря ни на что, борется за правду. Такие есть?

- А: Они есть. Я знаю таких советских следователей, но современных не знаю. Я же играл собирательный образ -там были мои эмоции и половина от других людей - военных инструкторов-афганцев. Это люди военные, одиночки, которые воюют с миром. Сейчас таких людей я не знаю, но думаю, что они есть.

- А если они сейчас, то вы слышали, что на них покушения делают?

- А: Мы скоро услышим, скоро, у нас просто не принято говорить о хороших людях, а говорят о подонках. Про хороших мы говорим редко, и это странно. Мы ждем честное новое поколение, и они будут рассказывать о своих следователях и героях. Руфер, пацан, который нарисовал флаг на высотке, - это отдельно кино! Я про это два года ору, но это никому не надо.


Украинский флаг на высотке в Москве. Фото: charter97.org

- Он еще в Донецкий аэропорт ездил.

- А: Это я знаю, это видео шикарное с одесским волонтером. Они двое - молодые под пулями, про уже кино готовое. После Москвы, Нью-Йорка, как будто в село приезжаешь - в Голливуде все работает, у французов, немцев также. Я работал на Довженко 11 лет - в советские времена снимали 100 фильмов в год.

- Что с нами случилось? Или это касается всех сфер?

- А: У нас все прогнило, и надо начинать все с нуля - с новыми молодыми патриотичными людьми.

- В: Мы - динозавры, и мы вымираем. Вся эта "совковость" должна уйти с нами, но мы должны что-то внутреннее преодолеть и показать реальный продукт новому поколению и Западу. Поэтому Киев и Майдан показали всему миру, ради чего стоит жить и умирать.

- А: Весь мир этим пронизан был.

- В: Все люди мира эмоционально были на Майдане.

- Я общаюсь с творческими людьми и всегда у них спрашиваю - кто герой нашего времени? Я помню, как попал режиссер фильма "Брат" - весь "совок" любил, все пацаны чувствовали близость этого героя. Наше время тоже требует такого героя? Возможно, это она, потому что Украина держится на женщинах?

- В: Да, потому что Украина - женщина. Эти герои уже давно есть: мы назвали руфера Мустанга - он герой. Волонтеры, которые первые в аэропорте были, одесситы - тоже герои. Наши женщины и бабушки, которые последние гривны везли, и "кикиморы" (маскировочные костюмы для снайперов - ONLINE.UA) до сих пор вяжут -это наше золото, достояние. Они - герои, у них сердце и душа молодая.

У нас герои есть, просто мы так долго запрягаем это кинопроизводство, эти питчинги... Ну для чего нам эти питчинги? Я 32 года снимаюсь в кино, я народный артист Украины, он снял сто клипов. Какие питчинги? Вы не знаете, кто кино может снять? Мы ищем деньги у друзей: у нас друг-киевлянин и у него автосалон - он даст сколько может, другой имеет три парикмахерских в Киеве - тоже даст.

Когда я говорю, что картина будет о Киеве, люди реагируют. Мы понимаем, что мы сейчас быстрей либо у друзей найдем деньги, либо мы будем закладывать, как нормальные люди, но у государства этого мы ни копейки не возьмем - это принципиально.

Они тянут и тянут, у нас жизнь закончится, а они все новое кино снимают третий год. Мы видим - "Слуга народа-1", "Слуга народа-2", "Москаль-чаривнык-1", "Москаль-чаривнык-5"... Три года идет война, а про медиков ни одного фильма, про волонтеров, водителей - ни одного фильма... Я могу назвать массу историй! А про журналистов у нас есть кино? За три года у нас народ поднялся, и мы этого не ценим, потому что у нас система "совковых динозавров" - им кроме денег ничего не надо. Они ни кармы, ни бога не боятся. Но нам что делать? Нам же детям надо защищать коридор!

- А почему вы не хотите с этими идеями идти на питчинг?

- А: А кто будет нас слушать, мы же его должны принимать.

- В: Если абстрагироваться от технической и эмоциональной стороны, можно. Но смысл? Мы и сами можем снять, нам не будет никто рассказывать, нами руководить бесполезно. Я прошел питчинг с "Казка лицарів", но второй год воюю чтобы контракт подписать и зайти в официальную подготовку.

- А: И это говорит известный режиссёр, а что делать с молодыми? Это нам надо, нашим детям.

- Я шел на питчинг также и выигрывал, но документальное кино.

- А: С документальным кино у нас все хорошо, с первых дней Майдана.

- В: "Вавилон 13" - молодцы, что сняли, сейчас они запускают свое трехминутное кино о Киеве. Выслали сценарий, почитаю и поделюсь. Они перед всеми показами голливудских фильмов даже будут вначале показывать эти маленькие фильмы. У нас документальная школа была и операторская, но игровой не было. Операторы Борсук, Пилунский – последние представители нашей школы операторского искусства. Но режиссуры не было, а документальное было. А игровое кино писать нужно, но я не пишущий режиссёр. Через меня прошли десятки молодых людей, которые стараются поймать удачу, но не знают элементарных вещей.

- А какой режиссер для вашего фильма о Киеве будет писать?

- В: Мы в процессе поиска.

- А: Нам деньги нужны. Если киевский бизнесмен переживает за Киев, верит нам, то только так деньги можно найти. Эти деньги все до копейки пойдут на кино.

- А какой бюджет?

- А: Минимально - 300 тысяч, но мы все равно снимем.

- В: Даже бесплатно снимем.

- А в кино планируете показать?

- А: Мы об этом вообще не думаем.

- В: Как судьба решит, нас интересует просто снять.

- А: Задача - жизнь передать, потому что сейчас много картонных искусственных героев.

- Но кино - это же бизнес?

- В: Да, но он держится на авторских проектах. Сейчас придумали дурацкое слово "артхаус" и все туда пихают. Посмотрите всю историю кинематографа, например Лелуша "Мужчина женщина": он заложил квартиру и машину, снимая картину, потому что ему не поверили продюсеры. Но он взял "Сезар", и он вернул квартиру.

- А: А "Апокалипсис" Копполы? Он продал все, развелся с женой, он с ума сходил, но по-другому не может быть. И в нашей ситуации так же - просто благодаря профессионализму мы понимаем, что за маленький бюджет мы снимем кино, и за него не будет стыдно.

Это будет картина уникальная о Киеве, и надо его снимать в мае, потому что он тогда расцветает - это сирень, каштаны. Первого мая были демонстрации, и родители нас отпускали. Мы быстро портвейн искали, там, где еще "Макдональдса" не было, все тусовались, туалет был на Крещатике, и там вся туса была. Дальше - дворы и дворы были открыты тогда. Май, Киев, лавры залиты солнцем. Все мое детство на Русановке, на Днепре прошло. Мы из него не вылазили. О моем детстве можно кино снимать - о поколении, которому сейчас по 60 лет. В Киеве была атмосфера, которую нигде не найти - как в Одессе есть что-то непохожее на другие города. И это понимают те, кто здесь родился, несмотря на то, что они убили город этими торговыми центрами, за это надо сажать, и придёт время - за это будут отвечать, потому что вместо школ, спортивных залов мы их строим. Сейчас война и кому нужны эти центры?

- Нашим женщинам. Они туда как в храм ходят.

- А: А сколько там сейчас женщин? Вообще количество людей?

- Я вижу много, не знаю, покупают ли, но они ходят хотя бы посмотреть.

- В: В Киеве есть своя атмосфера. Многие, которые только сейчас приехали этого не чувствуют, и они делают рестораны, в которые никто не ходит, на месте туалета на Майдане. Неадекват заметен, но Киев и не такое переживал. Взять записи Довженко о архитекторах, которые портят город. Важно делать свое дело, не ждать ничего от кого-то. И эти примеры мы будем показывать - это и есть основа будущей школы.

- Вы, Алексей, во время войны вернулись в Украину, а ваши знакомые украинцы тоже так сделали? Люди из цеха?

- А: Кавун Андрей уехал. Он снимал "Охота на пираний", "Кандагар", сериал "Курсанты". Последний сериал был "Шерлок Холмс", но время этого сериала еще впереди. Тоже для молодежи - "Детям до 16" - шикарный фильм. Полтора года он здесь, но он ждет деньги от государства, от канала "1+1". Ткаченко был удивлён что режиссер Кавун будет здесь.

Придумали сценарий о 20-х годах во Львове - он бы снял, как фильм "Ва-банк". Андрей снял бы сериал из 8 серий с поляками, и это был бы "Ва-банк", но полтора года сценарий лежит и ждут деньги. Великий режиссер Андрей Кавун ждет деньги! Жрать ему нечего, как и мне, как и многим талантливым.

Кто лицо страны? Кто процветает? Потап и Настя, Зеленский, Юра Горбунов? Звонят мне и говорят: "Юра?", а я не понимаю, что это и кто это. У нас герои другие - вот мои дети знают героев, наши герои - Том Харди и Майк Тайсон, и все. А если про наших говорить это Вася Ломаченко и Саша Усик – вот это наши молодые герои, эти лицо Украины. А эти все хотят быть, но для меня это дико.

- Усик и Ломаченко - это герои спортивные, а герои интеллектуальные?

- А: Они интеллекты - это боксеры нового времени, они смотрят кино и слушают музыку. У них поведение другое, они даже бьются по-другому. Это даже уже не Кличко - вышло на арену другое поколение, и их много.

- Вы чувствуете, как они вам в затылок дышат?

- В: Да, у них векторов нет, да, они хотят снимать, но не знают как - государство им не помогает. Поэтому, чтобы они нам дышали в затылок, мы должны создать кино и показать им, как это делать. Когда я появился на рынке в 1998 году, клип был один раз в три месяца, и о нем писали и показывали всюду. Но я появился, и каждый месяц было по два клипа, я заставил всех работать, заставил все продакшны вкладывать и развивать. Да, меня многие не любят и считают, что я жесткий и неадекватный. Да, я неадекватный художник - я живу в любимом городе, я готовил инфраструктуру без помощи государства и подготовил ее.

- А почему ты неадекватный?

- В: Потому, что я гну свою линию и не иду на компромисс.

- А: У нас же все нормальные, а не неадекватные. Почему для нас барыги должны быть адекватные? Для нас адекватны воины, спортсмены - те, кто делает и доказывает своей жизнью любовь к стране.

- А торговые центры - это не проявление любви к городу?

- А: Это вы спросите у тех, кто строил. Во-первых, в каких странах они живут сейчас, где сейчас эти строители и хозяева этих центров, где их родина? В каких дворах родились они и какие у них были учителя? У меня много вопросов к тем, кого по телевизору показывают: все тотальная ложь, там нет честных людей, это тоже наша беда. Мы же там в их компаниях не бываем, их 0001%, просто их показывают "за всю масть". Их 0001%, но они на всех каналах, и чешут один и тот же текст.

А кино многим людям надо - не только мне с Придуваловым или Лесю Подервянскому - это и нашим детям, и еще массе людей, которые любят Киев по-своему и видят вокруг себя много талантливых людей.

- После Майдана появилось хотя бы несколько новых лиц?

- А: Найем может.

- В: Ну, с Мустафой мы просто ходим по одним кабакам, а остальных я не знаю.

- А: Новые появились, наверное.

- В: Я телевизор много лет не смотрю.

- А: А остальные лица не поменялись, смешные они. Ты смотришь на его лицо, и сразу можешь минимум пять статей дать.

Если вы хотите свою любовь Киеву показать или отдать часть - нам с Придуваловым нужны деньги. Это говорю в камеру, обращаюсь к совестливым, честным людям, которые неравнодушны к Киеву. Есть возможность помочь нам финансово, за каждую копейку мы отвечаем, все пойдет на кино.

- Виктор в черных очках, я глаз не вижу, но у вас надрыв какой-то ощущается. Вы рубикон сейчас проходите?

- А: Да, времени мало, мы стареем, потому делать уже надо. Два года человек сказку ждет, и так же с Киевом. Весной будем снимать независимо от того, будут ли деньги. Для меня это глобальное дело внутри давно сидит, и город заслуживает этого. Я в Лавре проучился весь кинофакультет в 1984 году, 25-я аудитория у нас была с видом на колокольню, которая звонила каждый час. Мы не выходили из аудитории, из окна ноги свесили и смотрели на туристов, тогда их много было. Для меня это было счастье, Роднянский тогда был на два года старше. Мы - одна компания, выходили мы из одних коридоров, и сейчас каждый по своему коридору чешет.

- Алексей, вы сейчас работаете на интернет-радиостанции? Я помню ваши эфиры в 90-е годы на радио. И здесь вы перешли в Интернет, здесь можно больше намного. Когда вы получили эту свободу, вы понимали, что вы с ней делаете?

- А: Для меня интернет - большое открытие. Я не понимал, честно. Моя старшая дочь, скоро ей 16 лет будет, у нее это в крови.

- А цензура у вас была?

- А: Нет, мне сказали - что хочешь то и делай. Я с марта начал, у меня Подервянский был на первом эфире. Это мне подходило, у меня ассоциируется с интернет-радио "делай, что хочешь". На Киевскую область, пару городов, мы вещали, но потом товарищ из Чикаго мне написал, и я был в шоке. Мне было интересно, как он услышал эфир, и мне дочка пояснила, что интернет-радио на весь мир транслируют!

Технически ничего нового в интернет-радио нет, но потом я "отдуплил", что то, что я говорю в этот микрофон, слышат в Германии, Израиле, Австралии и в Новой Зеландии! И это было для меня глобальное потрясение - я понял, как я постарел, и что надо это срочно осваивать, потому что иначе я в этот поезд не вскочу. Мне дочка в этом помогала, для мня охват по всему миру был потрясением. Те люди, друзья, которые меня 30 лет не слышали... Я временами про нашу школу, Русановку вспоминал - представляю, что с человеком делалось в Австралии. Я представлял, как этот человек слушает это, и что у него там на душе. Для этого существует радио и телевизор.

Вот "Ночной будильник" - почему его до сих пор помнят? Мы в 1996 году сняли то, что "Наша Раша" сняла спустя 25 лет! А потом они мне еще что-то рассказывают, как у нас ценят людей. Нам "Интер" позволил выходить в прайм-тайм в 1996 году! Мы сценарий сами писали на коленке вместе с Гнездиловым, Колей Рыбалко (сейчас известный сценарист), Юра Горбунов рубрику вел - он еще студентом был. Я сейчас смотрю этот "Вумен камеди" - их еще на свете не было, когда мы этот жанр делали. Если бы у нас хватило мозгов, мы бы его сделали популярным в СНГ.

- Сейчас такое шоу уже невозможно?

- А: Реально, только в интернете. Я давно хочу такое шоу сделать - "Глас народа": я буду надевать разный грим, и от разных героев буду рассказывать, что у разных людей интересного.

- Ну, тут можете.

- А: Да, режиссёр, камера, студия есть. Сейчас только так можно. Я, народный артист Украины, требую, чтобы новое кино делать здесь, ну, или театр. Я бросил все, не хочу о деньгах говорить, потому что родину в шляпу не положишь, родину в деньги не переведешь, потому что деньги за три года я утратил большие очень.

- А в чем отдушина?

- А: Общение с талантливыми людьми. Ребята из группы "Антитіла" меня поразили - они же талантливые и у них есть стержень, они волонтеры. Это лицо нового поколения, у меня на них надежда. Молодые больше знают, и они кровью заплатили за свою страну. Теперь мы должны сделать, чтобы им было комфортно, с порядочными людьми, на которых можно положиться.

Это люди, которые опытом и талантом заслужили работать в хорошем кино. Вот группа Вити будет почти вся, это группа профессионалов, заслужили право снимать хорошее кино. Как Степанков мне говорил: "Запомни, сынок, перед тем, как играешь другого человека и надеваешь чужую шкуру, хорошенько руки с мылом помой". Сейчас я молодым артистам слово в слово повторяю.

- Думаю, что за вами люди бы пошли.

- А: За нами и так ходят. Приходите к нам на спектакль "Черная шкатулка" в Днепре. У нас много людей, в Харькове был спектакль и полный зал был, но рекламы у нас немного. В театре происходит то же самое, что и в кино - возят страшные спектакли, хороших нет. Только Одинокий поставил "Три товарища", но на него попасть невозможно. То что возят по гастролям это ужасно.

- Вы будете ставить?

- А: мы играем уже "Черную шкатулку" в Молодом театре 27 марта, мы уже много городов с ним проехали. У нас полные залы, огромный опыт получили. Цена на билеты разная: если в Днепре, Запорожье, Кривом Роге могут, то в Кропивницком не могут люди купить билет за 200 гривен, в Хмельницком - еще скромнее. Но в Одессе, Киеве, Харькове все шикарно.


Алексей Горбунов в музыкальном моноспектакле "Черная шкатулка". Фото: Dnepr.Info

Людям тяжело жить, и не знаешь, какую цену ставить, чтобы люди пошли и ты заработал. Нужны спонсоры, мэрия города иногда делает бесплатные спектакли и гонорар оплачивают. В Днепре взяли зал администрации - там 1200 мест, которые были забиты - в Днепре нас всегда тепло встречают. Вот прекрасный подарок людям - спектакли простые и ясные о любви - и людям это нужно. У нас обстановка камерная, 27 марта приходите в театр.

- А третий Майдан будет? У вас столько энергии протестной сегодня было просто.

- А: А художник всегда должен протестовать.

- В: К сожалению, здесь бардак буде всегда, поэтому мне здесь интересно. Здесь столько энергии творческой, что здесь всегда будет что-то интересное. У нас сейчас есть возможность эту энергию перевести не в войну, а в искусство.

- А: Хватит уже о войне, люди устали. Кино о киборгах сейчас хотят снимать. Слава богу, бюджет хороший, я держу кулаки, чтобы получилось. Там много молодых актеров, дай Бог им раскрыться. Кино - это наш фронт, за год мы много поехали волонтерами, на наших концертах люди плачут. Им просто элементарные добрые слова скажи - и этого достаточно, потому что перемен нет, война идет и на этих лицах ужас. Посмотрите на Лину Костенко и одновременно на руководителей наших - в каком мы контрасте живем! Но люди не виноваты, жизнь тяжёлая и нам не помогают совсем. Город может нас "обледенить", показать наши светлые чувства, которые хочется отдать. Признание любви к своему городу, когда вокруг тебя много талантливых людей.

- В: Мы сами с Киевом договоримся, нам не нужны политики.

- А: Город круче всех политиков и всех людей и их питчингов.

Читайте также: Олег Скрипка: я пел в Донецке, и там кричали: "Слава Украине!"

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?