Народный артист Украины Алексей Горбунов и режиссер, сценарист и продюсер Виктор Придувалов намерены создать фильм, аналогов которому не было в украинском кинематографе.
В эфире интернет-шоу "Double Ять" с ведущим Александром Лирчуком на ONLINE.UA Алексей и Виктор поделились творческими планами, объяснили, что мешает созданию качественного кино в Украине, рассказали о неповторимой атмосфере старого Киева, о новых украинских героях, чьи истории достойны экранизации.
- Поводом для нашего разговора был факт, что наши гости будут снимать фильм о Киеве, где главным героем будет вечный город.
- Алексей: Наконец-то! Надеюсь, что все так и будет, потому что столько лет нашему великому городу. Последние три года поменяли нас всех, и мы столько пережили. Опять все происходило на Майдане, в сердце города. Я тогда работал в Москве, но я приезжал на Майдан, и я задыхался от того, что нет камеры и женщины с мужчиной, которые бы существовали там и снимали скрытыми камерами историю о любви на фоне реальной революции.
Каждый раз, когда я приезжал на Майдан каждые две недели, он менялся, как живой организм. Это был шок, и это было удивительно - люди сами моделировали ситуацию в зависимости о того, где были милиционеры и откуда ждать тревогу. И меня каждые две недели эти изменения шокировали. И я снова и снова плакал - где эти герои, потому что я ездил в Москву часто. И где бы я не был - в Москве, Германии, Польше - я смотрел Майдан и не спал, как весь мир. И тогда я понял, что я возвращаюсь в Киев и начинаю съемки.
Майдан меня лично вернул к мысли, что про Киев не снят фильм. Я об этом думаю лет тридцать, когда еще в театральном институте учился на Русановке, где я провел свою уличную жизнь. Эти все истории, моя жизнь - тогда это было как в фильме Феллини "Амаркорд", только в советские времена 70-х годов. С того времени я думал, почему нет такого фильма у нас. От первого Майдана у меня тоже был шок, но этот, второй, был концентрированный: там была смерть и надежда, люди, которые умирали с открытыми лицами - они просто бежали на пули. Дети свою свободу завоевали, кровью заплатили. А мы, пенсионеры, не даем им этого, не пускаем их к свету. Поэтому наше поколение должно рассказать о Киеве, где мы родились, что тут много талантливых людей. Мы должны так сделать.
- Это художественное кино будет?
- Виктор: Да, это будет импровизация вместе с документальными элементами, клиповыми, художественными, это поэзия, признание в любви к городу. Я эту идею держу в голове еще с 80-х годов, но уже серьезно - с 2000 года. Поэтому и ко мне Роднянский (продюсер Александр Роднянский - ONLINE.UA) обратился - он попал на одно мое интервью, где я сказал, что Киев достоин своей школы кино, и если ее никто не сделает, то ее сделаю я.
- Так этот фильм - начало киношколы? Как это связано?
- В: Да, это всегда связано, все в мире связано.
- Чья проблема, что нет этого кино? Украинцев?
- В: Конечно.
- А: Я и мои родители жили здесь. Мой папа из Сибири, и похоронен на Лесном кладбище. С 5 лет помню, как он любил Киев, водил меня по центру города. Он инженер-проектировщик, и он говорил, что отель "Лыбидь" будут долго строить из-за подземной реки Лыбидь... Мой папа-сибиряк показывал мне улицу Рейтарскую, Ярославов вал, и говорил мне, что есть два города, в которых должны жить люди - Киев и Одесса.
Спустя 10 лет я говорил, что на самом деле это Москва, потому что там все лучшие актёры, а здесь - село. Хотя учился я в Киеве, но уехал в Москву и работал там 11 лет. Это были лучшие творческие годы, я работал с лучшими режиссёрами.
- В: Там просто инфраструктура хорошая, я тоже 7 лет там провел. Это мне помогло технически освоить многие вещи - театр, кино... Ускорение мое внутреннее с Москвой и Нью-Йорком синхронно, потому в Киеве я успеваю всегда в 10 раз больше, чем в других городах.
Читайте также: Россия поклоняется мертвецам и не может простить Украине одной вещи — Антин Мухарский
- У молодежи сейчас нет мыслей типа - ехать в Москву или Санкт-Петербург?
- А: Это очень хорошо, но это другое поколение. Многие сейчас снимают сериалы, и есть ощущение, что это по заказу всех российских каналов. Но молодые уже не такие - может, пусть они ориентируются на Голливуд? Они здесь очень нужны, моя дочь будет здесь работать, дочка Вити будет оператором и артистом. Здесь будет семейное кино - кто родился, тот и снимает. Но главным героем будет Киев.
- А название у этого проекта есть?
- А: Пока нет, но есть идея "Київ відчуття".
- Мы говорим о Киеве, а как же Львов?
- В: Мы как киевляне говорим о Киеве.
- А: А Черновцы? А Каменец-Подольский? Я в Черновцах 15 лет назад снимался, и я обалдел от красоты города, а театр какой там! У нас столько плюсов, но из-за этих барыг мы ничего не видим. Они нам - телевизоры, СМИ вываливают на нас с этими нашими звёздами, фамилии их не хочу называть.
Им надо фильм про Киев? Я три года Министерству культуры ору, что у нас фильма об Украине нет, нас в Европе не знают... Румынов, хорватов, сербов, молдаван знают - они годами занимают первые места на фестивалях. У нас что, нечего рассказать? Мой учитель - Степанков Константин Петрович. Я с благодарностью вспоминаю, как он нас нас учил, когда я в его возрасте сейчас. С каждым годом я понимаю, какого уровня и полета это был человек - актер уровня Аль Пачино, абсолютно не хуже. Но мы реализоваться здесь не можем - он на студии Довженко работал. Богдан Ступка реализовался благодаря России, потому что все крупные проекты были там, а потом уже в Польше, Германии, Франции.
Но это единицы, а сейчас? Что мы сняли? Кто нас в мире знает? Какая у нас энергия, пластика? Почему у нас женщины самые красивые? Или почему человек, который бил в колокол на Михайловской площади, спас многих? Всю ночь бил в колокол этот великий человек, который оказался очень молодым.
- В: Есть о чем и о ком снимать - о себе нужно.
- Но процесс идет, может есть какой-то подъем в кино?
- В: В документальном кино может, но в художественном плане очень плохо.
- А: Снимают только галимые сериалы. Я когда увидел количество фильмов, которые каждый канал снял, я бы дал им условный срок: не то, что деньги на следующий - за эти фильмы судить надо!
- В чем беда?
- А: Потому что нас мир через эти сериалы воспринимает, а мы другие немножко. Из нас вышла Небесная Сотня. Второе - это героизм людей, стоящих на Майдане, самоорганизация, которая была на фоне дымящихся шин и статуи Украины с венком, которую раньше все так не любили, но она вдруг такой символ обрела! Мы - это люди, стоящие в дыму, в эти лица можно вечно смотреть, это энергии и сердца! Не то, что снимают - они страну позорят этими фильмами на каналах. У нас талантливые героические люди, и им нужно ставить памятник.
- Но эти фильмы моя мама смотрит без звука даже - она после инсульта плохо слышит, и моя теща покойная тоже.
- А: Ну давайте 30% им оставим, и остальное дадим талантливым людям, которые вы тратите на убожество. Мы в стране знаем, кто умеет снимать кино. Зачем им доказывать Придувалову что он может снять кино? Есть колоссальный опыт, авторитет. Мы сняли клип "Антитіла" "Одинак" - это лучший мой маленький фильм из снятых за два годы работы в Украине, включая "Гвардию". Несмотря на то, что уже вышел сериал "Одиночка", 16 серий имеют очень высокие рейтинги, клип "Антитіл" - вот это кино!
- В сериале "Одиночка" вы играете честного милиционера. Я с нашими гостями часто говорил, что у нас часто убивают журналистов за их работу. Но в прессе мы никогда не слышали о милиционере, который, несмотря ни на что, борется за правду. Такие есть?
- А: Они есть. Я знаю таких советских следователей, но современных не знаю. Я же играл собирательный образ -там были мои эмоции и половина от других людей - военных инструкторов-афганцев. Это люди военные, одиночки, которые воюют с миром. Сейчас таких людей я не знаю, но думаю, что они есть.
- А если они сейчас, то вы слышали, что на них покушения делают?
- А: Мы скоро услышим, скоро, у нас просто не принято говорить о хороших людях, а говорят о подонках. Про хороших мы говорим редко, и это странно. Мы ждем честное новое поколение, и они будут рассказывать о своих следователях и героях. Руфер, пацан, который нарисовал флаг на высотке, - это отдельно кино! Я про это два года ору, но это никому не надо.
Украинский флаг на высотке в Москве. Фото: charter97.org
- Он еще в Донецкий аэропорт ездил.
- А: Это я знаю, это видео шикарное с одесским волонтером. Они двое - молодые под пулями, про уже кино готовое. После Москвы, Нью-Йорка, как будто в село приезжаешь - в Голливуде все работает, у французов, немцев также. Я работал на Довженко 11 лет - в советские времена снимали 100 фильмов в год.
- Что с нами случилось? Или это касается всех сфер?
- А: У нас все прогнило, и надо начинать все с нуля - с новыми молодыми патриотичными людьми.
- В: Мы - динозавры, и мы вымираем. Вся эта "совковость" должна уйти с нами, но мы должны что-то внутреннее преодолеть и показать реальный продукт новому поколению и Западу. Поэтому Киев и Майдан показали всему миру, ради чего стоит жить и умирать.
- А: Весь мир этим пронизан был.
- В: Все люди мира эмоционально были на Майдане.
- Я общаюсь с творческими людьми и всегда у них спрашиваю - кто герой нашего времени? Я помню, как попал режиссер фильма "Брат" - весь "совок" любил, все пацаны чувствовали близость этого героя. Наше время тоже требует такого героя? Возможно, это она, потому что Украина держится на женщинах?
- В: Да, потому что Украина - женщина. Эти герои уже давно есть: мы назвали руфера Мустанга - он герой. Волонтеры, которые первые в аэропорте были, одесситы - тоже герои. Наши женщины и бабушки, которые последние гривны везли, и "кикиморы" (маскировочные костюмы для снайперов - ONLINE.UA) до сих пор вяжут -это наше золото, достояние. Они - герои, у них сердце и душа молодая.
У нас герои есть, просто мы так долго запрягаем это кинопроизводство, эти питчинги... Ну для чего нам эти питчинги? Я 32 года снимаюсь в кино, я народный артист Украины, он снял сто клипов. Какие питчинги? Вы не знаете, кто кино может снять? Мы ищем деньги у друзей: у нас друг-киевлянин и у него автосалон - он даст сколько может, другой имеет три парикмахерских в Киеве - тоже даст.
Когда я говорю, что картина будет о Киеве, люди реагируют. Мы понимаем, что мы сейчас быстрей либо у друзей найдем деньги, либо мы будем закладывать, как нормальные люди, но у государства этого мы ни копейки не возьмем - это принципиально.
Они тянут и тянут, у нас жизнь закончится, а они все новое кино снимают третий год. Мы видим - "Слуга народа-1", "Слуга народа-2", "Москаль-чаривнык-1", "Москаль-чаривнык-5"... Три года идет война, а про медиков ни одного фильма, про волонтеров, водителей - ни одного фильма... Я могу назвать массу историй! А про журналистов у нас есть кино? За три года у нас народ поднялся, и мы этого не ценим, потому что у нас система "совковых динозавров" - им кроме денег ничего не надо. Они ни кармы, ни бога не боятся. Но нам что делать? Нам же детям надо защищать коридор!
- А почему вы не хотите с этими идеями идти на питчинг?
- А: А кто будет нас слушать, мы же его должны принимать.
- В: Если абстрагироваться от технической и эмоциональной стороны, можно. Но смысл? Мы и сами можем снять, нам не будет никто рассказывать, нами руководить бесполезно. Я прошел питчинг с "Казка лицарів", но второй год воюю чтобы контракт подписать и зайти в официальную подготовку.
- А: И это говорит известный режиссёр, а что делать с молодыми? Это нам надо, нашим детям.
- Я шел на питчинг также и выигрывал, но документальное кино.
- А: С документальным кино у нас все хорошо, с первых дней Майдана.
- В: "Вавилон 13" - молодцы, что сняли, сейчас они запускают свое трехминутное кино о Киеве. Выслали сценарий, почитаю и поделюсь. Они перед всеми показами голливудских фильмов даже будут вначале показывать эти маленькие фильмы. У нас документальная школа была и операторская, но игровой не было. Операторы Борсук, Пилунский – последние представители нашей школы операторского искусства. Но режиссуры не было, а документальное было. А игровое кино писать нужно, но я не пишущий режиссёр. Через меня прошли десятки молодых людей, которые стараются поймать удачу, но не знают элементарных вещей.
- А какой режиссер для вашего фильма о Киеве будет писать?
- В: Мы в процессе поиска.
- А: Нам деньги нужны. Если киевский бизнесмен переживает за Киев, верит нам, то только так деньги можно найти. Эти деньги все до копейки пойдут на кино.
- А какой бюджет?
- А: Минимально - 300 тысяч, но мы все равно снимем.
- В: Даже бесплатно снимем.
- А в кино планируете показать?
- А: Мы об этом вообще не думаем.
- В: Как судьба решит, нас интересует просто снять.
- А: Задача - жизнь передать, потому что сейчас много картонных искусственных героев.
- Но кино - это же бизнес?
- В: Да, но он держится на авторских проектах. Сейчас придумали дурацкое слово "артхаус" и все туда пихают. Посмотрите всю историю кинематографа, например Лелуша "Мужчина женщина": он заложил квартиру и машину, снимая картину, потому что ему не поверили продюсеры. Но он взял "Сезар", и он вернул квартиру.
- А: А "Апокалипсис" Копполы? Он продал все, развелся с женой, он с ума сходил, но по-другому не может быть. И в нашей ситуации так же - просто благодаря профессионализму мы понимаем, что за маленький бюджет мы снимем кино, и за него не будет стыдно.
Это будет картина уникальная о Киеве, и надо его снимать в мае, потому что он тогда расцветает - это сирень, каштаны. Первого мая были демонстрации, и родители нас отпускали. Мы быстро портвейн искали, там, где еще "Макдональдса" не было, все тусовались, туалет был на Крещатике, и там вся туса была. Дальше - дворы и дворы были открыты тогда. Май, Киев, лавры залиты солнцем. Все мое детство на Русановке, на Днепре прошло. Мы из него не вылазили. О моем детстве можно кино снимать - о поколении, которому сейчас по 60 лет. В Киеве была атмосфера, которую нигде не найти - как в Одессе есть что-то непохожее на другие города. И это понимают те, кто здесь родился, несмотря на то, что они убили город этими торговыми центрами, за это надо сажать, и придёт время - за это будут отвечать, потому что вместо школ, спортивных залов мы их строим. Сейчас война и кому нужны эти центры?
- Нашим женщинам. Они туда как в храм ходят.
- А: А сколько там сейчас женщин? Вообще количество людей?
- Я вижу много, не знаю, покупают ли, но они ходят хотя бы посмотреть.
- В: В Киеве есть своя атмосфера. Многие, которые только сейчас приехали этого не чувствуют, и они делают рестораны, в которые никто не ходит, на месте туалета на Майдане. Неадекват заметен, но Киев и не такое переживал. Взять записи Довженко о архитекторах, которые портят город. Важно делать свое дело, не ждать ничего от кого-то. И эти примеры мы будем показывать - это и есть основа будущей школы.
- Вы, Алексей, во время войны вернулись в Украину, а ваши знакомые украинцы тоже так сделали? Люди из цеха?
- А: Кавун Андрей уехал. Он снимал "Охота на пираний", "Кандагар", сериал "Курсанты". Последний сериал был "Шерлок Холмс", но время этого сериала еще впереди. Тоже для молодежи - "Детям до 16" - шикарный фильм. Полтора года он здесь, но он ждет деньги от государства, от канала "1+1". Ткаченко был удивлён что режиссер Кавун будет здесь.
Придумали сценарий о 20-х годах во Львове - он бы снял, как фильм "Ва-банк". Андрей снял бы сериал из 8 серий с поляками, и это был бы "Ва-банк", но полтора года сценарий лежит и ждут деньги. Великий режиссер Андрей Кавун ждет деньги! Жрать ему нечего, как и мне, как и многим талантливым.
Кто лицо страны? Кто процветает? Потап и Настя, Зеленский, Юра Горбунов? Звонят мне и говорят: "Юра?", а я не понимаю, что это и кто это. У нас герои другие - вот мои дети знают героев, наши герои - Том Харди и Майк Тайсон, и все. А если про наших говорить это Вася Ломаченко и Саша Усик – вот это наши молодые герои, эти лицо Украины. А эти все хотят быть, но для меня это дико.
- Усик и Ломаченко - это герои спортивные, а герои интеллектуальные?
- А: Они интеллекты - это боксеры нового времени, они смотрят кино и слушают музыку. У них поведение другое, они даже бьются по-другому. Это даже уже не Кличко - вышло на арену другое поколение, и их много.
- Вы чувствуете, как они вам в затылок дышат?
- В: Да, у них векторов нет, да, они хотят снимать, но не знают как - государство им не помогает. Поэтому, чтобы они нам дышали в затылок, мы должны создать кино и показать им, как это делать. Когда я появился на рынке в 1998 году, клип был один раз в три месяца, и о нем писали и показывали всюду. Но я появился, и каждый месяц было по два клипа, я заставил всех работать, заставил все продакшны вкладывать и развивать. Да, меня многие не любят и считают, что я жесткий и неадекватный. Да, я неадекватный художник - я живу в любимом городе, я готовил инфраструктуру без помощи государства и подготовил ее.
- А почему ты неадекватный?
- В: Потому, что я гну свою линию и не иду на компромисс.
- А: У нас же все нормальные, а не неадекватные. Почему для нас барыги должны быть адекватные? Для нас адекватны воины, спортсмены - те, кто делает и доказывает своей жизнью любовь к стране.
- А торговые центры - это не проявление любви к городу?
- А: Это вы спросите у тех, кто строил. Во-первых, в каких странах они живут сейчас, где сейчас эти строители и хозяева этих центров, где их родина? В каких дворах родились они и какие у них были учителя? У меня много вопросов к тем, кого по телевизору показывают: все тотальная ложь, там нет честных людей, это тоже наша беда. Мы же там в их компаниях не бываем, их 0001%, просто их показывают "за всю масть". Их 0001%, но они на всех каналах, и чешут один и тот же текст.
А кино многим людям надо - не только мне с Придуваловым или Лесю Подервянскому - это и нашим детям, и еще массе людей, которые любят Киев по-своему и видят вокруг себя много талантливых людей.
- После Майдана появилось хотя бы несколько новых лиц?
- А: Найем может.
- В: Ну, с Мустафой мы просто ходим по одним кабакам, а остальных я не знаю.
- А: Новые появились, наверное.
- В: Я телевизор много лет не смотрю.
- А: А остальные лица не поменялись, смешные они. Ты смотришь на его лицо, и сразу можешь минимум пять статей дать.
Если вы хотите свою любовь Киеву показать или отдать часть - нам с Придуваловым нужны деньги. Это говорю в камеру, обращаюсь к совестливым, честным людям, которые неравнодушны к Киеву. Есть возможность помочь нам финансово, за каждую копейку мы отвечаем, все пойдет на кино.
- Виктор в черных очках, я глаз не вижу, но у вас надрыв какой-то ощущается. Вы рубикон сейчас проходите?
- А: Да, времени мало, мы стареем, потому делать уже надо. Два года человек сказку ждет, и так же с Киевом. Весной будем снимать независимо от того, будут ли деньги. Для меня это глобальное дело внутри давно сидит, и город заслуживает этого. Я в Лавре проучился весь кинофакультет в 1984 году, 25-я аудитория у нас была с видом на колокольню, которая звонила каждый час. Мы не выходили из аудитории, из окна ноги свесили и смотрели на туристов, тогда их много было. Для меня это было счастье, Роднянский тогда был на два года старше. Мы - одна компания, выходили мы из одних коридоров, и сейчас каждый по своему коридору чешет.
- Алексей, вы сейчас работаете на интернет-радиостанции? Я помню ваши эфиры в 90-е годы на радио. И здесь вы перешли в Интернет, здесь можно больше намного. Когда вы получили эту свободу, вы понимали, что вы с ней делаете?
- А: Для меня интернет - большое открытие. Я не понимал, честно. Моя старшая дочь, скоро ей 16 лет будет, у нее это в крови.
- А цензура у вас была?
- А: Нет, мне сказали - что хочешь то и делай. Я с марта начал, у меня Подервянский был на первом эфире. Это мне подходило, у меня ассоциируется с интернет-радио "делай, что хочешь". На Киевскую область, пару городов, мы вещали, но потом товарищ из Чикаго мне написал, и я был в шоке. Мне было интересно, как он услышал эфир, и мне дочка пояснила, что интернет-радио на весь мир транслируют!
Технически ничего нового в интернет-радио нет, но потом я "отдуплил", что то, что я говорю в этот микрофон, слышат в Германии, Израиле, Австралии и в Новой Зеландии! И это было для меня глобальное потрясение - я понял, как я постарел, и что надо это срочно осваивать, потому что иначе я в этот поезд не вскочу. Мне дочка в этом помогала, для мня охват по всему миру был потрясением. Те люди, друзья, которые меня 30 лет не слышали... Я временами про нашу школу, Русановку вспоминал - представляю, что с человеком делалось в Австралии. Я представлял, как этот человек слушает это, и что у него там на душе. Для этого существует радио и телевизор.
Вот "Ночной будильник" - почему его до сих пор помнят? Мы в 1996 году сняли то, что "Наша Раша" сняла спустя 25 лет! А потом они мне еще что-то рассказывают, как у нас ценят людей. Нам "Интер" позволил выходить в прайм-тайм в 1996 году! Мы сценарий сами писали на коленке вместе с Гнездиловым, Колей Рыбалко (сейчас известный сценарист), Юра Горбунов рубрику вел - он еще студентом был. Я сейчас смотрю этот "Вумен камеди" - их еще на свете не было, когда мы этот жанр делали. Если бы у нас хватило мозгов, мы бы его сделали популярным в СНГ.
- Сейчас такое шоу уже невозможно?
- А: Реально, только в интернете. Я давно хочу такое шоу сделать - "Глас народа": я буду надевать разный грим, и от разных героев буду рассказывать, что у разных людей интересного.
- Ну, тут можете.
- А: Да, режиссёр, камера, студия есть. Сейчас только так можно. Я, народный артист Украины, требую, чтобы новое кино делать здесь, ну, или театр. Я бросил все, не хочу о деньгах говорить, потому что родину в шляпу не положишь, родину в деньги не переведешь, потому что деньги за три года я утратил большие очень.
- А в чем отдушина?
- А: Общение с талантливыми людьми. Ребята из группы "Антитіла" меня поразили - они же талантливые и у них есть стержень, они волонтеры. Это лицо нового поколения, у меня на них надежда. Молодые больше знают, и они кровью заплатили за свою страну. Теперь мы должны сделать, чтобы им было комфортно, с порядочными людьми, на которых можно положиться.
Это люди, которые опытом и талантом заслужили работать в хорошем кино. Вот группа Вити будет почти вся, это группа профессионалов, заслужили право снимать хорошее кино. Как Степанков мне говорил: "Запомни, сынок, перед тем, как играешь другого человека и надеваешь чужую шкуру, хорошенько руки с мылом помой". Сейчас я молодым артистам слово в слово повторяю.
- Думаю, что за вами люди бы пошли.
- А: За нами и так ходят. Приходите к нам на спектакль "Черная шкатулка" в Днепре. У нас много людей, в Харькове был спектакль и полный зал был, но рекламы у нас немного. В театре происходит то же самое, что и в кино - возят страшные спектакли, хороших нет. Только Одинокий поставил "Три товарища", но на него попасть невозможно. То что возят по гастролям это ужасно.
- Вы будете ставить?
- А: мы играем уже "Черную шкатулку" в Молодом театре 27 марта, мы уже много городов с ним проехали. У нас полные залы, огромный опыт получили. Цена на билеты разная: если в Днепре, Запорожье, Кривом Роге могут, то в Кропивницком не могут люди купить билет за 200 гривен, в Хмельницком - еще скромнее. Но в Одессе, Киеве, Харькове все шикарно.
Алексей Горбунов в музыкальном моноспектакле "Черная шкатулка". Фото: Dnepr.Info
Людям тяжело жить, и не знаешь, какую цену ставить, чтобы люди пошли и ты заработал. Нужны спонсоры, мэрия города иногда делает бесплатные спектакли и гонорар оплачивают. В Днепре взяли зал администрации - там 1200 мест, которые были забиты - в Днепре нас всегда тепло встречают. Вот прекрасный подарок людям - спектакли простые и ясные о любви - и людям это нужно. У нас обстановка камерная, 27 марта приходите в театр.
- А третий Майдан будет? У вас столько энергии протестной сегодня было просто.
- А: А художник всегда должен протестовать.
- В: К сожалению, здесь бардак буде всегда, поэтому мне здесь интересно. Здесь столько энергии творческой, что здесь всегда будет что-то интересное. У нас сейчас есть возможность эту энергию перевести не в войну, а в искусство.
- А: Хватит уже о войне, люди устали. Кино о киборгах сейчас хотят снимать. Слава богу, бюджет хороший, я держу кулаки, чтобы получилось. Там много молодых актеров, дай Бог им раскрыться. Кино - это наш фронт, за год мы много поехали волонтерами, на наших концертах люди плачут. Им просто элементарные добрые слова скажи - и этого достаточно, потому что перемен нет, война идет и на этих лицах ужас. Посмотрите на Лину Костенко и одновременно на руководителей наших - в каком мы контрасте живем! Но люди не виноваты, жизнь тяжёлая и нам не помогают совсем. Город может нас "обледенить", показать наши светлые чувства, которые хочется отдать. Признание любви к своему городу, когда вокруг тебя много талантливых людей.
- В: Мы сами с Киевом договоримся, нам не нужны политики.
- А: Город круче всех политиков и всех людей и их питчингов.
Читайте также: Олег Скрипка: я пел в Донецке, и там кричали: "Слава Украине!"