Армия США учится противостоять оружию России и Китая: западные СМИ узнали детали
Категория
Мир
Дата публикации

Армия США учится противостоять оружию России и Китая: западные СМИ узнали детали

Армия США учится противостоять оружию России и Китая: западные СМИ узнали детали
Источник:  The National Interest

Глобальное распространение российского и китайского оружия сильно увеличивает вероятность того, что вооруженные силы США будут противостоять танкам, беспилотным летательным аппаратам, системам радиоэлектронной борьбы, прецизионным боеприпасам, бронемашинам и артиллерии, производимым почти равными конкурентами, пишет специалист по военной тематике Крис Осборн в опубликованном The National Interest блоге «Армия США готовится к жесткой реальности: борьбе с российским или китайским оружием», перевод которого сделал ONLINE.UA.

Хотя перспектива крупномасштабной механизированной наземной войны между США и Россией или Китаем может показаться маловероятной, армии США поставлена задача быть готовой к любому сценарию наземного боя.

Российские танки Т-72 и Т-90, китайские беспилотники, истребители и ракеты теперь входят в состав армий всего мира, и у некоторых стран может возникнуть конфликт с США. В частности, Пакистан вооружен китайскими танками типа 85-IIAP, а Иран оснащен российскими Т-72. Даже в небольших странах, таких как Бангладеш, есть китайские танки. Кроме того, у гораздо большего количества небольших стран, таких как Куба, Индия и Ливия, есть российские танки. У Северной Кореи, что неудивительно, есть как российские, так и китайские танки.

Кроме того, высокопоставленные должностные лица вооруженных сил объяснили, что, если сухопутные войска США окажутся на земле в Сирии, они, безусловно, будут противостоять российскому оружию. Хотя этого может и не произойти, перспектива представляет очень реальную угрозу для армейских аналитиков и тренеров.

«Если армия вступит в наземный бой на Ближнем Востоке, мы столкнемся с оружием из России, Ирана, а в некоторых случаях и Китая», – сказал высокопоставленный представитель вооруженных сил изданию Scout Warrior.

Переориентирование обучения в армии

В учениях армии с использованием боевых снарядов задействованы широкомасштабные сценарии противостояния батальонов, в которых механизированные силы часто сталкиваются с похожими на них врагами или вражеским оружием, использующим новые технологии, беспилотные самолеты, танки, артиллерию, ракеты и бронетехнику.

Недавние наземные войны в Ираке и Афганистане создали опытные и испытанные в боях силы, способные отслеживать, атаковать и убивать небольшие группы врагов, которые часто сливаются с гражданским населением, скрываясь из виду на машинах или спрятавшись на местности, устраивая засады.

«Сейчас у армии огромный опыт. У нее есть глубина, но ей нужен больший охват. Мы отлично справляемся с противоповстанческими операциями и операциями, которые касаются глобальной безопасности. Теперь нам, возможно, придется сосредоточиться на моторизованных маневрах на больших расстояниях», – сказал в интервью Scout Warrior заместитель начальника штаба управления по разработке доктрины и подготовке личного состава Рики Смит.

Читайте также: Умения украинской армии стремительно улучшаются - газета Минобороны США

В то время как высшее армейское командование подчеркивает, что противоповстанческие действия, несомненно, все еще важны, и военные должны быть готовы к самому широкому диапазону возможных сценариев конфликтов, тем не менее, наблюдается заметный и видимый сдвиг в сторону готовности к борьбе и победе в крупномасштабном конфликте против таких врагов как Россия или Китай.

Естественно, что армия не выделяет эти страны как врагов, не тренируется специально для борьбы с ними и не обязательно ожидает войны. Однако, признавая современные быстро меняющиеся угрозы, армейская подготовка в большей степени ориентирована на сценарий механизированного типа силового воздействия.

В то же время, хотя широкомасштабная механизированная война отличается от противоповстанческой, есть некоторые области потенциального пересечения недавнего типа войны и потенциального будущего конфликта между большими государствами в нескольких ключевых аспектах. В течение более чем десятилетия наземные войны в Ираке и Афганистане включали испытания различных высокоточных сухопутных вооружений, таких как артиллерия под управлением GPS и ракетное оружие.

Например, «Экскалибур» – управляемая GPS-155-метровая артиллерия, способная точно уничтожать вражеские цели на расстоянии свыше 30-километров, – давала командующим наземными войсками возможность определять повстанческие цели, такие как небольшие скопления штурмовиков, здания и места для изготовления бомб. Это еще один пример ракетного комплекса залпового огня; кроме всего прочего, эта высокоточная управляемая ракета дальнего радиуса действия, способная поражать цели на расстоянии до 70 километров, успешно применялась для уничтожения талибов в Афганистане на значительных расстояниях.

Эти виды высокоточных боеприпасов, впервые примененных в Ираке и Афганистане, очень помогли бы наземным войскам в крупной сухопутной войне. Они могут нацеливаться на ключевые места в тылу врага – запасы, вооруженные силы и механизированные транспортные средства.


Залпы с использованием боевых снарядов на базе Форт-Райли, штат Канзас (Фото: Министерство обороны США)

Дроны - это еще одна область потенциального пересечения опыта. Во время войн в Ираке и Афганистане произошел стремительный рост в беспилотных технологиях и использовании дронов. Например, в начале операции «Освобождение Ирака» у армии было лишь несколько беспилотников. Теперь у военных их тысячи, и они неоднократно полагались на них, чтобы найти вражеские локации, обнаружить засады и спасти жизни во время боя. Они также могут быть полезными в крупной сухопутной войне. Тем не менее, они, скорее всего, будут использоваться по-новому.

«Новое поколение армейских лидеров будет планировать одновременное использование совместных действий различных видов и родов войск и обеспечение глобальной безопасности», – сказал Смит.

Тем не менее, многие из военного командования, испытавшие тактику противоповстанческих действий, должны будут пересмотреть ее для ведения обычных военных действий.

«Есть поколение лидеров, которым приходится расширять навыки, чтобы проводить одновременные общевойсковые бои с обеспечением глобальной безопасности, – объяснил Смит. – Армия должна быть подготовлена к любому виду военных действий. Один из вариантом являются операции на равных, с чем мы не имели дела в последние годы».

Крупные наземные «решительные действия»

Высшее армейское руководство объяснило, что новый подход к этой формирующейся интегрированной подготовке называется «Решительные действия» (Decisive Action).

Учения на базе Форт-Райли (Fort Riley), штат Канзас, с использованием боевых снарядов дают возможность реализовать эти новые стратегии, говорят военные чиновники.

«Каждое утро я могу поставить батальон с северной стороны и батальон с южной стороны и устроить поединок с использованием различных видов войск. Я могу проводить учения в стиле «батальон против батальона», и он включает в себя общевойсковой огонь с использование боевых снарядов, - сказал высокопоставленный представитель армии. – Благодаря свободному пространству, которое у нас здесь есть – и использованию дронов – я могу синхронизировать действия на земле и в воздухе и проводить удары с закрытых огневых позиций».

Такие действия включают использование дронов, авиационных средств ВВС, армейской ударной авиации, бронетехники, артиллерии, танков и пехотных подразделений, оснащенных стрелковым оружием, пояснил чиновник.

Некоторые из основных тактик и методов, которые были изучены во время «подготовки к решительным действиям», включают упражнения «убить цель, в которую стреляете», «сближение с противником», «синхронизированная стрельба с закрытой позиции» и «вызов протокола для передачи информации о наземной цели авиации» (обеспечение координат цели атаки самолета с земли), рассказали военные.

Читайте также: Путин сделал свой выбор, США пора прекращать игры с Россией - западные СМИ

Инструкторы сухопутных войск объяснили, что учения с боевой стрельбой теперь используют широкий спектр новых технологий, чтобы лучше предвидеть тактику, оружие и системы, которые будут использовать будущие враги; это включает в себя более широкое использование беспилотных летательных аппаратов или беспилотных систем (в будущем рои мини-дронов), новые вычислительные технологии, тактику противостояния танков, электронную войну.

Чтобы реализовать этот подход, армия адаптируется к масштабным маневрам объединенных родов войск, синхронизации широкого спектра вооружений, технологий и военных активов, чтобы ошеломить, запутать и уничтожить вражеские силы.

Смит сравнил совместные действия различных видов и родов войск с симфоническим оркестром, где каждый инструмент ориентирован на совместную работу и способствует общему музыкальному эффекту.

В войне это означает совместное использование танков, непрямого огня или артиллерии, противовоздушной обороны, воздушных средств, сетевых технологий, беспилотных летательных аппаратов, ракет, снарядов и минометов, чтобы создать единый эффект, способный доминировать в боевом пространстве, объяснил Смит. Например, воздушные средства и артиллерия могут использоваться для нападения на позиции танков или бронетехники противника, чтобы позволить танковым частям и боевым машинам пехоты перегруппироваться для атаки.


Вертолеты «Апач» AH-64 обеспечивают безопасность солдат, которые штурмуют противника во время учений в Национальном учебном центре в Калифорнии 25 февраля 2015 года (Фото: Министерство обороны США)

Текущая боевая подготовка к «решительным действиям» включает в себя новый упор на «экспедиционный» потенциал, в котором армия готова к бою путем быстрого развертывания на большие расстояния объединенных сил, состоящих из пехоты, бронетехники и других боевых активов.

В то же время эта стратегия в какой-то степени опирается на способность использовать технологическое преимущество и совместные действия различных видов военных сил, сетевые системы и высокоточное оружие, способное уничтожать врагов с дальней дистанции.

Армейские инструкторы отмечают, что боевые учения «батальон против батальона» практикуют «сближение с противником» на очень больших расстояниях – 620 километров. «Это формирует экспедиционное мышление», – объясняют они.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?