Астрономы впервые смогли построить трёхмерную карту гелиосферы

Астрономы впервые смогли построить трёхмерную карту гелиосферы

Астрономам наконец удалось сформировать карту границы гелиосферы - пузыря, который защищает нашу Солнечную систему от излучения, приходящего из межзвездного пространства. Стоит обратить внимание на то, что впервые эту странную лентовидную структуру, колеблющуюся на границе между Солнечной системой и другим пространством, ученые заметили 12 лет назад с помощью спутника IBEX.

Источник: Astrophysical Journal

Ученые создали трехмерную карту гелиосферы

Что важно понимать, открытие этой "ленты IBEX" стало новым важным шагом на пути понимания гелиосферы. Ученым впервые удалось определить конкретные границы этого щита. Сейчас Солнечная система движется через межзвездное облако, частицы которого взаимодействуют с гелиосферой.

Как утверждает один из авторов этого исследования Дэниэл Рейзенфельд, большинство инструментов, которые проявляют космические частицы, находят заряженные частицы. IBEX в этом смысле уникален.

Он находит нейтральные энергетические атомы (ENA). Это ионы, которые родились на Солнце, а затем столкнулись с межзвездными электронами, их нейтрализовали. Такие атомы в космосе повсюду, и наблюдение за колебаниями их количества во времени может служить ценным научным инструментом.

"Загадочным пузырём оказался гигантский рой ENA, зажигающийся в ночном небе. IBEX собрал данные по колебаниям ENA, шедшим в период одного одиннадцатилетнего солнечного цикла – времени между всплесками магнитной активности Солнца. По этим данным учёные построили трёхмерную карту гелиосферы, защищающей Землю и другие планеты от опасного излучения.

По его словам, Земля постоянно подвергается бомбардировкам космических лучей. И чтобы изучать астросферы (пузыри вокруг других звёзд), сначала нужно понять нашу собственную гелиосферу", - сказано в сообщении.

Николай Погорелов, который является профессором космических наук в Алабамском университете в Хантсвилле, обращает внимание на то, что сейчас астрономы создают очень много физических моделей, основанных на открытиях, сделанных миссией IBEX. Полученные данные можно будет использовать в дальнейших исследованиях.