Решение Польши принять участие в проекте строительства нового поколения британских военных кораблей – фрегатов Type 31 – вызвало разнообразные мнения в стране, поскольку некоторые считают, что это может способствовать возрождению национальной судостроительной отрасли, в то время как другие выражают опасения по поводу потенциального влияния на отрасль.
Источник: The Telegraph
Британские передовые фрегаты частично строятся в Польше
В 2019 году британская оборонная компания Babcock была выбрана для строительства пяти фрегатов Type 31 для Королевских военно-морских сил Британии по базовой стоимости 250 миллионов фунтов стерлингов за каждый корабль.
Эти корабли считались более дешевыми и универсальными по сравнению с другими новыми британскими фрегатами Type 26, которые предназначены для борьбы с подлодками противника и стоят 840 миллионов фунтов стерлингов каждый.
Как стало известно The Telegraph от источников в Babcock, польские верфи строят блоки корпуса для фрегата Type 31, а его окончательный сборник осуществляется на верфи британской компании.
В Babcock не раскрывают, какой именно объем работ получили польские подрядчики, настаивая, что они лишь направлены на то, чтобы помочь Варшаве подготовиться к самостоятельному строительству подобных кораблей (в 2022 году Польша заключила с Babcock контракт на строительство трех фрегатов Miecznik).
Речь идет о менее чем одном проценте от общей стоимости строительства по программе, – ответили The Telegraph в Министерстве обороны Британии.
Что известно об участии иностранных компаний в строительстве военных кораблей следующего поколения
В то же время, информация об участии Польши в строительстве передового британского фрегата, как пишет The Telegraph, ставит под сомнение планы британского правительства сделать Type 31 центром возрожденной британской судостроительной промышленности.
Это уже не первый случай участия иностранных компаний в подобных проектах. В 2022 году испанский судостроитель Navantia выиграл тендер на постройку вспомогательных кораблей для авианосца Королевского военно-морского флота, причем значительная часть этой работы будет выполнена в Испании.
Лондон настаивает на том, что, по крайней мере, половина работ по строительству кораблей обеспечения стоимостью 1,5 миллиарда фунтов стерлингов будет выполнена именно в Великобритании.
Читайте также: