В южнокорейском Сеуле завершился матч между чемпионом мира по древнекитайской игре го корейцем Ли Седолем и компьютерной программой AlphaGo.
Как сообщает ONLINE.UA, чемпион проиграл компьютеру со счетом 1:4, выиграв только одну партию из пяти.
AlphaGo выиграла первую, вторую и третью партии, после чего Седоль смог взять реванш.
В 4-часовой партии программа допустила несколько ошибок, которые стоили ей победы. Однако в заключительной партии Седоль снова капитулировал.
Отметим, что AlphaGo была разработана компанией DeepMind, принадлежащей Google. Программа использует так называемые сети значений для оценки положения фигур на доске и сети правил для выбора ходов. Эти нейронные сети обучаются игре, анализируя известные партии, а также путем проб и ошибок, играя в одиночку.
Седоль проиграл компьютеру четыре игры (фото mashable.com)
Справка. Логическая настольная игра го возникла в Древнем Китае и считается наиболее сложной для искусственного интеллекта из-за большого размера доски и трудностей в прогнозировании ходов. В ней участвуют двое игроков: один получает черные камни, другой - белые. Цель соперников - отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник.