Активист общественной организации "Имею достоинство" Виктор Зайцев из Донецкой области вспомнил, как в мае 2014 года боевики так называемой ДНР убили активиста Валерия Сало.
Об этом он рассказал в интервью ONLINE.UA.
Зайцев отметил, что 7 мая 2014 года боевики ДНР в рамках проведения "акции запугивания" местных жителей Лиманского района Донецкой области похитили Валерия Сало, тело которого уже 8 мая нашли в сгоревшей машине. Активист добавил, что погибший всегда открыто выступал против боевиков.
"Валера открыто выражал свое мнение — как и моя жена, как и я. Я, например, прямо говорил Юрию Микулину, который тут ДНР устраивал (в дальнейшем Микулин стал "военным комендантом" Горловки, — ONLINE.UA), что денег не будет, что мы знаем, как прозябают Приднестровье, Абхазия. Мне сепаратисты говорили, что воюют с "Правым сектором". Я спрашивал: "Где вы видели "Правый сектор"?", - сказал он.
Виктор Зайцев подчеркнул, что до сих пор неизвестно, кто рассказал боевикам, что Валерий Сало передавал данные украинским военным и спецслужбам.
"Он передавал сведения в Изюм, где тогда наша армия стояла, и общался, в том числе, и с СБУ. А там тварья всякого хватало. Один мой товарищ после того, как Валеру сожгли, удалил номера СБУ со своего мобильного, чтобы тоже не попасть под эту раздачу. Но это версия, доказать не можем. Но, очевидно, был осведомитель и среди наших. В начале апреля 2014-го мы собирались в Дробышево, в борцовском зале. Человек двадцать активистов. Думали, как противостоять сепаратистам, у которых еще не было оружия, еще и блокпостов не было. Говорили о вариантах: если к кому-то приезжают бандюки, нужно быстро созвониться, чтобы сразу несколько наших машин подъехало. Выступал Валера Сало, он говорил, что каждый должен знать два-три телефона и в момент опасности звонить. Не получилось, потому что как раз боевики вооружаться начали. Только раз и собрались. Но, тем не менее, все, кто был в этой группе — все попали потом под раздачу", - отметил он.
Активист добавил, что дело о гибели Валерия Сало до сих пор является нераскрытым. "Сколько мы ни обращались в исполком, они не хотят даже слушать. Отвечают, что нужны веские доказательства обстоятельств его гибели. Им нужно знать: не были ли это криминальные разборки? Но мы нашли выход, нужно собрать свидетельские показания, нотариально их заверить, и государство тогда его признает волонтером, который подпольно помогал украинской армии (как все, на самом деле, и было) и погиб", - резюмировал он.