Дороги в Украине платными не будут. Укравтодор объяснил, зачем установили стоимость проезда
Категория
Украина
Дата публикации

Дороги в Украине платными не будут. Укравтодор объяснил, зачем установили стоимость проезда

Дороги в Украине платными не будут. Укравтодор объяснил, зачем установили стоимость проезда
Источник:  online.ua

Дороги, которые построены и отремонтированы в рамках проекта Большое строительство, всегда будут бесплатными. Плату за проезд по дорогам в стране будут брать только на тех трассах, которые построены на средства частных инвесторов. Но таких дорог в Украине пока нет. В Укравтодоре пояснили, зачем Кабмин установил стоимость проезда по дорогам в Украине, передает ONLINE.UA.

"23 декабря 2020 на заседании Правительства утверждено постановление, которое устанавливает максимальный размер платы за разовый проезд по дорогам, которые построены в рамках концессии. В Украине еще нет ни одной построенной на средства частных инвесторов дороги. То есть ни одна из дорог Большого строительства в этом году не может стать платной. Единственная цель постановления - создать условия для начала диалога с инвесторами по реализации концессионных проектов в Украине. Заметим, что строительство концессионных платных дорог обязательно предполагает наличие бесплатной альтернативы", - пояснили в Укравтодоре.

В заявлении отмечается, что в ноябре совместно с IFC и Мининфраструктуры была презентована программа государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. На ее первом этапе планируется передать инвесторам 6 пилотных участков дорог общей протяженностью 1400 километров.

"На этих участках инвестор не имеет права взимать плату за проезд, зато он будет зарабатывать на придорожной инфраструктуре и availability payments (плате за доступность) из государственного дорожного фонда", - подчеркнули в Укравтодоре.

Как известно, инвесторам планируют передать следующие участки:

  • участок дороги М-03 от Борисполя до Полтавы;

  • часть дороги М-06 Киев-Житомир -Ровно;

  • маршрут от Днепра до Кривого Рога и Николаева (М-04, Н-11);

  • маршрут Ягодин-Ковель-Луцк (М-07, М-19);

  • маршрут Харьков-Днепр-Запорожье (М-29, M-04, M-18);

  • часть дороги М-14 от Херсона до Николаева.

Украинские власти отмечают, что эти автодороги соединяют 10 областей Украины, и более 12 млн жителей смогут на себе ощутить улучшение дорожной инфраструктуры после того как там будут проведены реконструкция и капитальный ремонт в рамках первого этапа программы государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. Эта программа предусматривает, что инвесторы после восстановления дорог Украины будут содержать их на протяжении следующих 20-25 лет.

Ранее ONLINE.UA сообщал, что в Украине установили стоимость проезда по платным дорогам.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?