Дороги, которые построены и отремонтированы в рамках проекта Большое строительство, всегда будут бесплатными. Плату за проезд по дорогам в стране будут брать только на тех трассах, которые построены на средства частных инвесторов. Но таких дорог в Украине пока нет. В Укравтодоре пояснили, зачем Кабмин установил стоимость проезда по дорогам в Украине, передает ONLINE.UA.
"23 декабря 2020 на заседании Правительства утверждено постановление, которое устанавливает максимальный размер платы за разовый проезд по дорогам, которые построены в рамках концессии. В Украине еще нет ни одной построенной на средства частных инвесторов дороги. То есть ни одна из дорог Большого строительства в этом году не может стать платной. Единственная цель постановления - создать условия для начала диалога с инвесторами по реализации концессионных проектов в Украине. Заметим, что строительство концессионных платных дорог обязательно предполагает наличие бесплатной альтернативы", - пояснили в Укравтодоре.
В заявлении отмечается, что в ноябре совместно с IFC и Мининфраструктуры была презентована программа государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. На ее первом этапе планируется передать инвесторам 6 пилотных участков дорог общей протяженностью 1400 километров.
"На этих участках инвестор не имеет права взимать плату за проезд, зато он будет зарабатывать на придорожной инфраструктуре и availability payments (плате за доступность) из государственного дорожного фонда", - подчеркнули в Укравтодоре.
Как известно, инвесторам планируют передать следующие участки:
участок дороги М-03 от Борисполя до Полтавы;
часть дороги М-06 Киев-Житомир -Ровно;
маршрут от Днепра до Кривого Рога и Николаева (М-04, Н-11);
маршрут Ягодин-Ковель-Луцк (М-07, М-19);
маршрут Харьков-Днепр-Запорожье (М-29, M-04, M-18);
часть дороги М-14 от Херсона до Николаева.
Украинские власти отмечают, что эти автодороги соединяют 10 областей Украины, и более 12 млн жителей смогут на себе ощутить улучшение дорожной инфраструктуры после того как там будут проведены реконструкция и капитальный ремонт в рамках первого этапа программы государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. Эта программа предусматривает, что инвесторы после восстановления дорог Украины будут содержать их на протяжении следующих 20-25 лет.
Ранее ONLINE.UA сообщал, что в Украине установили стоимость проезда по платным дорогам.