Директор НАБУ Артем Сытник заявил, что к сотрудникам НАБУ, которых в пятницу удерживали в Генеральной прокуратуре, применяли незаконные меры физического и морального воздействия, поэтому ведомство открыло по этим фактам уголовное производство.
Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на "Украинскую правду".
"ГПУ задержала двух "технических" сотрудников, проводивших негласные следственные действия. Были заблокированы двое детективов НАБУ в подъезде жилого дома", - сообщил Сытник.
По его словам, генпрокурор Луценко дал указание освободить сотрудников НАБУ.
"Несмотря на сопротивление сотрудников ГПУ и СБУ департамента "К" они были возвращены в НАБУ", - отметил глава НАБУ.
"В то же время представители ГПУ продержали сотрудников НАБУ 11 часов. Есть факты того, что на них оказывалось физическое и психологическое влияние", - добавил он.
Сытник уточнил, что сотрудников НАБУ держали в кабинетах и в подвале Генпрокуратуры.
"Держали в подвале и кабинетах. Это были сотрудники Депаратамента Суса (Департамент по расследованию особо важных дел в сфере экономики - ONLINE.UA). Их интересовало, что они (сотрудники НАБУ - ONLINE.UA) собирали", - отметил чиновник.
По его словам, у задержанных сотрудников НАБУ были изъяты личные вещи и документы. Кроме того, после полуночи работников НАБУ привез обратно Дмитрий Сус, который вместо номерного знака наклеил на личное авто наклейку "НАБУ".
Также из рассказа одного из сотрудников НАБУ следует, что Сус присутствовал при угрозах расправой в здании ГПУ и на допросе. В частности, этому сотруднику он сказал: "Вам крышка".
Сытник также сообщил, что ведется уголовное производство в связи с этими событиями.
"Их вещи и техника до сих пор не возвращена. По данному факту НАБУ возбуждено уголовное производство по ряду статей, в том числе незаконное похищение, покушение на нарушение неприкосновенности жилища, злоупотребление служебным положением и ряд других, связанных с пытками", - отметил глава ведомства.
При этом Сытник подчеркнул, что никакой войны между ГПУ и НАБУ нет, как и между руководством этих двух органов.
"Мы разделяем понятие "отношения между ведомствами" и конкретные случаи. Война нам не нужна... Нет у меня войны с Луценко, с главой СБУ - у нас наоборот сотрудничество... Но есть отдельные сотрудники, которые создают впечатление войны... Между руководством войны нет", - сказал он.
При этом глава НАБУ признал, что его подчиненные могли недоработать "в части конспирации", если их разоблачили.