Эксперты и партнеры Программы «Долучайся!» приняли участие в событиях Форума по коммуникациям для социальных и поведенческих изменений SHKALA 2021, который проходил 2-3 февраля, и высказали свои мнения. Это площадка, где ведущие международные и украинские эксперты по социальным и поведенческим коммуникациям обсуждали кейсы и опыт работы во время пандемии и кризисов, а также новые тренды в стратегических коммуникациях для общественного и государственного секторов. Узнайте больше о вызовах перед гражданским обществом, использование данных в коммуникациях, и борьбу с фейками от экспертов и партнеров Программы «Долучайся!» в этом материале ONLINE.UA.
Роланд Ковач, директор Программы «Долучайся!», отметил коммуникацию как попытку повлиять на поведение. Люди, по его мнению, склонны к демократическим реформам, стремятся к успеху в евроинтеграционном направлении и преодоления эпидемии СOVID-19. Но мы также очень не любим изменения, отметил спикер. Именно поэтому, если вы хотите изменить чью-то поведение, следует начинать с себя, ведь ваши поступки говорят громче слов. Соответственно, если вы не подкрепляете ваши коммуникации релевантным поведением, вряд ли такая коммуникация будет успешной.
Роланд Ковач, директор Программы «Долучайся!»
«Будьте честными перед собой и своими аудиториями, умейте признавать и усваивать собственные ошибки. Но главное — учитесь, адаптируйтесь к новым вызовам и не бойтесь инноваций. Именно в этом и заключается суть стратегической коммуникации во время кризисов подобных пандемии», — резюмировал Роланд Ковач.
По словам старшей программной специалистки «Долучайся!» Елены Рыбий, ошибки в стратегических коммуникациях могут стоить очень дорого, но их можно избежать благодаря надежным данным. Data-driven инсайты помогают достигать нужных людей в нужное время и с правильными историями, и с большей вероятностью повлиять на поведение аудитории. Искать закономерности и тенденции в наборах данных, а затем объяснять их — это работа для аналитика. Далее — очередь за специалистами по коммуникациям, которые должны найти соответствующую data story — эффективный нарратив.
Елена Рыбий, старшая программная специалистка Программы «Долучайся!»
Такой подход позволяет стратегическим коммуникациям базироваться на реальных знаниях о поведении, мотивации, предпочтениях и потребностях различных групп населения. Эта информация резонирует с мыслями и наблюдениями людей, поэтому хорошо воспринимается и запоминается. Данные делают коммуникации более осмысленными и лучше таргетированными.
«Как сделать инсайт резонирующим и интересным для аудитории? Нужно выбрать небольшое количество ключевых показателей и поместить их в нарратив (определенную историю), визуализировать и рассказать простым языком. Важно, чтобы инсайты не содержали субъективных суждений и были помещены в правильный контекст», — отметила Елена Рыбий.
Айдер Халилов, старший программный специалист Программы «Долучайся!», во время выступления обратил внимание на примитивный уровень коммуникаций украинских общественных организаций — они не учитывают, где именно находится их аудитория. Они будто предполагают, что после поста на Facebook появятся сторонники и примут участие.
Айдер Халилов, старший программный специалист Программы «Долучайся!»
Из-за недофинансирования ГО часто не могут иметь отдельного специалиста, который профессионально бы коммуницировал с аудиторией и отслеживал ее настроения. Эксперт объяснил, в Программе «Долучайся!» считают, что коммуникацией должны заниматься все представители организаций, и каждый на своем уровне должен поддерживать профессиональный контакт со стейкхолдерами.
«Одна из задач коммуникации — развивать сообщество. Если вы поддерживаете интерес к себе и своей деятельности, то завтра сможете привлекать не только голоса своих сторонников, но и их средства», — добавил Айдер Халилов.
Майкл Щур, основатель «Телебачення Торонто», посвятил свой спич сопротивлению дезинформации. Он привел три главных направления борьбы против фейков:
работа с потребителями информации — повышать уровень сознания и развивать медиаграмотность;
работа с теми, кто бессознательно распространяет фейки — поднимать уровень журналистики;
работа с теми, кто умышленно распространяет фейки в медиа и соцсетях — ввести ответственность, включая репутационную.
Майкл Щур, основатель «Телебачення Торонто»
«Чтобы исключить манипулирование информацией в сфере общественного сектора, коммуникационщики должны выстраивать коммуникацию заранее и прогнозировать возможные риски, чтобы максимально избежать образования информационного вакуума», — объяснил эксперт форума Майкл Щур.
В свою очередь лидер и редактор проекта VoxCheck Максим Скубенко коснулся темы инфодемии — избытка информации, которую получает человек. Она касается не только фейков о коронавирусе, считает спикер, и началась еще до объявления пандемии, когда фейков о карантине было мало, но был большой объем информации. На самом деле, инфодемия — это, когда ты не можешь определить, какая информация достоверна, а какая нет.
Максим Скубенко, лидер и редактор проекта VoxCheck
«VoxCheck уже опроверг около 560 фейков о СOVID-19 и вскоре их будет гораздо больше. Одна из главных причин этой цифры в том, что в Украине отсутствует регулирование циркуляции фейков на телевидении, где они наиболее активно транслируются», — прокомментировал их практическую борьбу с явлением Максим Скубенко.
Ранее ONLINE.UA в спецпроекте «Четвертый сектор: как украинцам работать с пользой для общества» рассказывал о возможностях и вызовах четвертого сектора в Украине, чем он отличается от общественных организаций. Это сочетание между собой функций частично государственного сектора, бизнеса и социального сектора. Новый концепт формируется на базе институтов, которые уже существуют, и говорит бизнесу: «Мы не только зарабатываем деньги и это не основная наша цель, мы зарабатываем деньги ответственно».