Эксперты и партнеры Программы «Долучайся!» рассказали о крупнейших вызовах коммуникации во время пандемии
Категория
Украина
Дата публикации

Эксперты и партнеры Программы «Долучайся!» рассказали о крупнейших вызовах коммуникации во время пандемии

Эксперты и партнеры Программы «Долучайся!» рассказали о крупнейших вызовах коммуникации во время пандемии
Источник:  online.ua

Эксперты и партнеры Программы «Долучайся!» приняли участие в событиях Форума по коммуникациям для социальных и поведенческих изменений SHKALA 2021, который проходил 2-3 февраля, и высказали свои мнения. Это площадка, где ведущие международные и украинские эксперты по социальным и поведенческим коммуникациям обсуждали кейсы и опыт работы во время пандемии и кризисов, а также новые тренды в стратегических коммуникациях для общественного и государственного секторов. Узнайте больше о вызовах перед гражданским обществом, использование данных в коммуникациях, и борьбу с фейками от экспертов и партнеров Программы «Долучайся!»  в этом материале ONLINE.UA.

Роланд Ковач, директор Программы «Долучайся!», отметил коммуникацию как попытку повлиять на поведение. Люди, по его мнению, склонны к демократическим реформам, стремятся к успеху в евроинтеграционном направлении и преодоления эпидемии СOVID-19. Но мы также очень не любим изменения, отметил спикер. Именно поэтому, если вы хотите изменить чью-то поведение, следует начинать с себя, ведь ваши поступки говорят громче слов. Соответственно, если вы не подкрепляете ваши коммуникации релевантным поведением, вряд ли такая коммуникация будет успешной.

Роланд Ковач, директор Программы «Долучайся!»

«Будьте честными перед собой и своими аудиториями, умейте признавать и усваивать собственные ошибки. Но главное — учитесь, адаптируйтесь к новым вызовам и не бойтесь инноваций. Именно в этом и заключается суть стратегической коммуникации во время кризисов подобных пандемии», — резюмировал Роланд Ковач.

По словам старшей программной специалистки «Долучайся!» Елены Рыбий, ошибки в стратегических коммуникациях могут стоить очень дорого, но их можно избежать благодаря надежным данным. Data-driven инсайты помогают достигать нужных людей в нужное время и с правильными историями, и с большей вероятностью повлиять на поведение аудитории. Искать закономерности и тенденции в наборах данных, а затем объяснять их — это работа для аналитика. Далее — очередь за специалистами по коммуникациям, которые должны найти соответствующую data story — эффективный нарратив.

Елена Рыбий, старшая программная специалистка Программы «Долучайся!» 

Такой подход позволяет стратегическим коммуникациям базироваться на реальных знаниях о поведении, мотивации, предпочтениях и потребностях различных групп населения. Эта информация резонирует с мыслями и наблюдениями людей, поэтому хорошо воспринимается и запоминается. Данные делают коммуникации более осмысленными и лучше таргетированными.

«Как сделать инсайт резонирующим и интересным для аудитории? Нужно выбрать небольшое количество ключевых показателей и поместить их в нарратив (определенную историю), визуализировать и рассказать простым языком. Важно, чтобы инсайты не содержали субъективных суждений и были помещены в правильный контекст», — отметила Елена Рыбий.

Айдер Халилов, старший программный специалист Программы «Долучайся!», во время выступления обратил внимание на примитивный уровень коммуникаций украинских общественных организаций — они не учитывают, где именно находится их аудитория. Они будто предполагают, что после поста на Facebook появятся сторонники и примут участие.

Айдер Халилов, старший программный специалист Программы «Долучайся!»

Из-за недофинансирования ГО часто не могут иметь отдельного специалиста, который профессионально бы коммуницировал с аудиторией и отслеживал ее настроения. Эксперт объяснил, в Программе «Долучайся!» считают, что коммуникацией должны заниматься все представители организаций, и каждый на своем уровне должен поддерживать профессиональный контакт со стейкхолдерами.

«Одна из задач коммуникации — развивать сообщество. Если вы поддерживаете интерес к себе и своей деятельности, то завтра сможете привлекать не только голоса своих сторонников, но и их средства», — добавил Айдер Халилов.

Майкл Щур, основатель «Телебачення Торонто», посвятил свой спич сопротивлению дезинформации. Он привел три главных направления борьбы против фейков:

  • работа с потребителями информации — повышать уровень сознания и развивать медиаграмотность;

  • работа с теми, кто бессознательно распространяет фейки — поднимать уровень журналистики;

  • работа с теми, кто умышленно распространяет фейки в медиа и соцсетях — ввести ответственность, включая репутационную.

Майкл Щур, основатель «Телебачення Торонто»

«Чтобы исключить манипулирование информацией в сфере общественного сектора, коммуникационщики должны выстраивать коммуникацию заранее и прогнозировать возможные риски, чтобы максимально избежать образования информационного вакуума», — объяснил эксперт форума Майкл Щур.

В свою очередь лидер и редактор проекта VoxCheck Максим Скубенко коснулся темы инфодемии — избытка информации, которую получает человек. Она касается не только фейков о коронавирусе, считает спикер, и началась еще до объявления пандемии, когда фейков о карантине было мало, но был большой объем информации. На самом деле, инфодемия — это, когда ты не можешь определить, какая информация достоверна, а какая нет.

Максим Скубенко, лидер и редактор проекта VoxCheck

«VoxCheck уже опроверг около 560 фейков о СOVID-19 и вскоре их будет гораздо больше. Одна из главных причин этой цифры в том, что в Украине отсутствует регулирование циркуляции фейков на телевидении, где они наиболее активно транслируются», — прокомментировал их практическую борьбу с явлением Максим Скубенко.

Ранее ONLINE.UA в спецпроекте «Четвертый сектор: как украинцам работать с пользой для общества» рассказывал о возможностях и вызовах четвертого сектора в Украине, чем он отличается от общественных организаций. Это сочетание между собой функций частично государственного сектора, бизнеса и социального сектора. Новый концепт формируется на базе институтов, которые уже существуют, и говорит бизнесу: «Мы не только зарабатываем деньги и это не основная наша цель, мы зарабатываем деньги ответственно».

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?