Специалисты YouControl обращают внимание украинских граждан на то, что управление рисками, или комплаенс-контроль, становится распространенной процедурой в отечественных компаниях. В течение последних лет владельцы бизнеса оценили необходимость соблюдения комплаенса и гораздо охотнее выделяют ресурсы на контроль и отчетность. По словам экспертов, уже сейчас украинские компании создают отдельные комплаенс-подразделения, а за нарушение антикоррупционных мер применяют санкции. Что важно понимать, осталось крайне мало компаний, в которых нет горячей линии, а также увеличилась часть тех, у кого работает онлайн-портал для сообщения о нарушениях. Compliance Tech становится отдельным направлением и требует новых навыков для применения его возможностей, передает ONLINE.UA со ссылкой на YouControl.
Согласно данным аналитиков, которые проанализировали результаты исследования KMPG, главная цель проверки контрагентов - безопасность конкретных соглашений и благосостояние компании. Также важно понимать, что компании выполняют требования законодательства, стандартов или условия договора. 96% респондентов отметили, что в их компании применяются требования локального антикоррупционного законодательства.
• 81% компаний перед сделкой проверяют соответствие требованиям налоговых органов;
• 72% стремятся выявить конфликт интересов;
• 70% убеждаются в соответствии требованиям локального антикоррупционного законодательства;
• 70% ставят целью предотвращение мошенничества;
• 61% делают санкционный комплаенс;
• 51% должны подтверждать соответствие требованиям иностранного антикоррупционного законодательства;
• 28% отслеживают соответствие требованиям партнера, условие работы с которым – наличие в компании процедуры проверки контрагентов.
Кроме того, эксперты отмечают, что 81% респондентов признались, что проверкой контрагентов у них занимается только одно подразделение. И в большинстве компаний в этой роли выступает подразделение безопасности (34%).
"В 17,5% опрошенных компаний за проверку контрагентов отвечает специализированное подразделение комплаенс, а 13,5% поручили это юридическому департаменту. Но в 15% компаниях сбор и анализ информации о контрагентах параллельно или последовательно выполняют различные подразделения. Обычно это юридический и финансовый отделы, подразделение комплаенс и служба безопасности", - говорится в сообщении.
Также удалось узнать, что функции проверки контрагентов возложены на:
• 34% подразделение безопасности;
• 17,5% подразделение комплаенс;
• 13,5% юридическое подразделение;
• 12% на сотрудника бизнес-подразделения;
• 3% финансовое подразделение, бухгалтерию;
• 1% подразделение управления рисками.
Кроме того, отмечается, что предприятия заказывают профессиональную оценку рисков у специализированных компаний. В этом случае приглашеннык эксперты из комплаенс проводят исследования и дают письменное заключение с определением степени риска партнерских отношений.
Как сообщал ONLINE.UA, ранее эксперты YouControl объясняли, что нужно знать предпринимателям, чтобы защититься от рейдерства.