Эксперты YouControl объяснили, зачем украинские компании развивают комплаенс
Категория
Экономика
Дата публикации

Эксперты YouControl объяснили, зачем украинские компании развивают комплаенс

Эксперты YouControl объяснили, зачем украинские компании развивают комплаенс
Источник:  YouСontrol

Специалисты YouControl обращают внимание украинских граждан на то, что управление рисками, или комплаенс-контроль, становится распространенной процедурой в отечественных компаниях. В течение последних лет владельцы бизнеса оценили необходимость соблюдения комплаенса и гораздо охотнее выделяют ресурсы на контроль и отчетность. По словам экспертов, уже сейчас украинские компании создают отдельные комплаенс-подразделения, а за нарушение антикоррупционных мер применяют санкции. Что важно понимать, осталось крайне мало компаний, в которых нет горячей линии, а также увеличилась часть тех, у кого работает онлайн-портал для сообщения о нарушениях. Compliance Tech становится отдельным направлением и требует новых навыков для применения его возможностей, передает ONLINE.UA со ссылкой на YouControl.

Согласно данным аналитиков, которые проанализировали результаты исследования KMPG, главная цель проверки контрагентов - безопасность конкретных соглашений и благосостояние компании. Также важно понимать, что компании выполняют требования законодательства, стандартов или условия договора. 96% респондентов отметили, что в их компании применяются требования локального антикоррупционного законодательства.

• 81% компаний перед сделкой проверяют соответствие требованиям налоговых органов;

• 72% стремятся выявить конфликт интересов;

• 70% убеждаются в соответствии требованиям локального антикоррупционного законодательства;

• 70% ставят целью предотвращение мошенничества;

• 61% делают санкционный комплаенс;

• 51% должны подтверждать соответствие требованиям иностранного антикоррупционного законодательства;

• 28% отслеживают соответствие требованиям партнера, условие работы с которым – наличие в компании процедуры проверки контрагентов.

Кроме того, эксперты отмечают, что 81% респондентов признались, что проверкой контрагентов у них занимается только одно подразделение. И в большинстве компаний в этой роли выступает подразделение безопасности (34%).

"В 17,5% опрошенных компаний за проверку контрагентов отвечает специализированное подразделение комплаенс, а 13,5% поручили это юридическому департаменту. Но в 15% компаниях сбор и анализ информации о контрагентах параллельно или последовательно выполняют различные подразделения. Обычно это юридический и финансовый отделы, подразделение комплаенс и служба безопасности", - говорится в сообщении.

Также удалось узнать, что функции проверки контрагентов возложены на:

• 34% подразделение безопасности;

• 17,5% подразделение комплаенс;

• 13,5% юридическое подразделение;

• 12% на сотрудника бизнес-подразделения;

• 3% финансовое подразделение, бухгалтерию;

• 1% подразделение управления рисками.

Кроме того, отмечается, что предприятия заказывают профессиональную оценку рисков у специализированных компаний. В этом случае приглашеннык эксперты из комплаенс проводят исследования и дают письменное заключение с определением степени риска партнерских отношений.

Как сообщал ONLINE.UA, ранее эксперты YouControl объясняли, что нужно знать предпринимателям, чтобы защититься от рейдерства.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?