Переговоры в нормандском формате, которые состоялись в декабре 2019 года, запомнились украинцам многими громкими скандалами, которые активно обсуждались в СМИ. Исполнительный директор "Нафтогаза" Юрий Витренко, который лично общался с главой Кремля Владимиром Путиным по газовым вопросам, решил поделиться с украинцами важной и интересной информацией, которая ранее не появлялась в прессе. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на "24 канал".
Витренко рассказал, как пытался объяснить Путину, почему выводы арбитража - это не политическое, а правовое решение, и почему требования Украины являются экономически обоснованными и справедливыми.
"Это было сложно, потому что я не был к этому готов. Мне сказали ехать в Париж ночью в воскресенье, а встреча была в понедельник. Когда я туда пришел - я не понимал, что буду участвовать непосредственно и буду сидеть за одним столом с Путиным, и о чем-то с ним спорить. Более того, когда началась встреча - сначала говорили о войне, и я просто слушал. Затем перешли к газу - уже в конце", - рассказывает чиновник.
По словам Витренко, сначала говорил президент Зеленский, однако затем Путин перешел на цифры, и нужно было, чтобы кто-то ему оппонировал.
"А это мог делать только я. Но для меня это было неожиданно, я не готовился, честно говоря. А он был в теме, в материале, сыпал цифрами и так далее. И поэтому нужно очень профессионально и очень быстро реагировать ... Но , как мы видим, результат был нормальный. Кроме того, было очень интересно наблюдать реакцию российской стороны. Когда они видели, что наша позиция действительно обоснованная, мы лучше знаем цифры", - рассказывает чиновник.
Юрий Витренко обратил внимание на то, что глава Кремля делал вид, что, мол, у вас одна позиция, а у нас - другая.
"Мы не просили ничего, мы вели все с позиции не то, чтобы силы, а с позиции равноправных партнеров по переговорам. Это был немного шок для российской стороны. Лицо у Путина выглядело скорее так, будто он сейчас меня съест", - отмечает Витренко.
Как сообщал ранее ONLINE.UA, глава правительства Денис Шмыгаль одним из первых отреагировал на решение немецкого регулятора, который отказался выводить Северный поток-2 из-под требований обновленной Газовой директивы ЕС.