Глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина утверждает, что неправомерная остановка торговых судов Государственной экологической инспекцией в украинских портах несет огромные финансовые риски. Если ситуацию не исправить в ближайшее время, то количество кораблей, заходящих в отечественные порты, уменьшится, передает ONLINE.UA со ссылкой на "Обозреватель".
Она отметила, что сейчас нет порядка взаимодействия морского порта, Администрации морских портов и экологической инспекции. Это создает дополнительные риски, соответственно, владельцы кораблей вынуждены платить за страховку больше.
"Между органами и портом нужно упорядочить отношения. Кто за что отвечает и кто кого информирует. Сейчас это не урегулировано. Также нет правил взыскания проб. Как доказать, что именно это судно нанесло вред окружающей среде? Пальцем в небо тут нельзя, все должно быть четко и понятно. Прямой связи между кораблем и экологическим загрязнением акватории часто совсем нет и доказать что-либо сложно", – считает Ляпина.
По ее словам, чтобы не допустить ухудшения экономической привлекательности украинских портов, важно принять подзаконные акты Кабинетом министров Украины. Уже создана рабочая группа, которая должна наработать решения для голосования в Кабмине. В ней принимают участие все заинтересованные органы и структуры, кроме экоинспекции.
Ранее ONLINE.UA сообщал, что в МИД сделали тревожное заявление о дальнейшей агрессии России — там не исключают, что Россия может продолжить акты агрессии против Украины, как на море, так и на суше. Не исключено, что агрессор будет действовать по похожему на грузинский сценарию.