Facebook отказывается от слежки за пользователями: уже закрыто популярное шпионское приложение
Категория
Технологии
Дата публикации

Facebook отказывается от слежки за пользователями: уже закрыто популярное шпионское приложение

Facebook отказывается от слежки за пользователями: уже закрыто популярное шпионское приложение
Источник:  online.ua

В компании Facebook решили отказаться от своих мобильных приложений, которые могли вести слежку за пользователями в соцсети. Речь идет о закрытии шпионского VPN-приложения Onavo, сообщает ONLINE.UA со ссылкой на TechCrunch.

Отмечается, что Facebook прекратил работу бесплатных программ для исследования рынка и удалил свою программу Onavo VPN.

"В конечном итоге [приложение] закроется и немедленно прекратит получать данные от пользователей для исследования рынка, хотя в краткосрочной перспективе оно продолжит работать как виртуальная частная сеть, чтобы пользователи могли найти замену", — отметили в компании.

Там добавили, что без программы Onavo Facebook теряет мощный метод исследования рынка, но несмотря на это теперь сфокусируется на оплачиваемых инициативах и будет четко объяснять участникам, какого рода данные и в каких целях будут собираться. Что касается шпионского VPN-приложения Onavo, то оно уже удалено из магазина Google Play.

Напомним, Facebook отказалась от "шпионского" приложения после расследования, опубликованного TechCrunch в конце января. В нем сообщалось об "исследовательском" проекте Facebook Research, участникам которого ежемесячно выплачивается $20 взамен на полный доступ к их персональным данным. Вся активность пользователя, включая местоположение, историю браузера и интернет-поиска, сообщений в мессенджерах, отслеживалась после установки на смартфон одноименного VPN-сервиса.

В публикации TechCrunch также указывалось, что статистика использования приложений, полученная через Onavo Protect, оказала очень сильное влияние на бизнес-стратегию Facebook. Согласно внутренним документам, оказавшимся в распоряжении журналистов, именно этот VPN-сервис позволил Facebook предугадать взрывной рост WhatsApp и оправдать покупку стартапа за $19 млрд в 2014 году. С тех пор аудитория мессенджера выросла более чем втрое.

Ранее ONLINE.UA сообщал, что соцсеть Facebook вновь оказалась на грани громкого скандала из-за популярного флешмоба #10YearChallenge. Пользователи начали сомневаться в безобидности челенджа, подозревая, что флешмоб был запущен для того, чтобы научить алгоритм распознавать лица.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?