Философия рабства России: империя живет только за счет грабежа других
Категория
Украина
Дата публикации

Философия рабства России: империя живет только за счет грабежа других

Философия рабства России: империя живет только за счет грабежа других
Источник:  online.ua

Идею философии рабства и ее сочетание с самодержавностью обсуждали доктор психологии Василий Мосийчук, академик Украинской академии наук Виталий Лунев и профессор нейропсихологии Богдан Ткач в новом выпуске цикла психологических эфиров «Свідомі про несвідоме».

Доктор психологии Василий Мосийчук говорит, что, кажется, у каждого россиянина свое богатство: у кого-то – сапожки для ребенка, у кого-то – ковер, у кого-то – машина стиральная. Так может их желание – реализация того, что имеет их господин и панский двор?

А может их (россиян - ред.) желание – это то, что они смотрят, как господин живет, жирует, все имеет? В этом случае организуется война. Может, это самое их желание – стать таким, как господин, перед "низшей нацией", как им говорят? И они просто желают стать богатыми людьми, с материальными ценностями.

В чем состоит философия рабства

Академик Виталий Лунев привел цитату Цицерона: раб не мечтает о свободе, он мечтает о рабах.

Такое колониальное и постколониальное сознание сочетает в себе две вещи: благополучие возможно только тогда, когда ты у кого-то забрал. Это идея колонии – когда империя живет только за счет того, что она что-то забирает, отбирает, стягивает с кого-то, – объясняет Виталий Лунев.

Он отмечает, что это философия рабства. Она заключается в том, что недостаток в прошлом чего-то становится предметом желания в воображении человека, и это чрезмерно идеализируется.

У россиян никогда не было построено корреляции между тем, что я делаю и тем, что у меня есть. В цивилизованном мире человек, который многое делает, многое имеет.

Здесь вся история построена на чем? Читайте книги по истории. Там написано: в таком-то году мы отвоевали и забрали это, еще в каком-то году еще что-то забрали; славная армия, славная армия, самодержавие. Идея того, чтобы что-то иметь, связана только с одним – чтобы что-то отнять. Собственно на этом построен целый механизм создания государства, самодержавия такой. Поэтому рабы знают, что они хотят, и они за это ответственны.

Россияне привыкли жить в мире придуманных законов, — профессор нейропсихологии Богдан Ткач

В России нет перспективы для инакомыслия

Господин все-таки знал, что если он будет раба содержать в голоде, в холоде, то тот в какой-то момент может наброситься на него. Мы говорим о рабстве психологическом, потому что он запугал свою нацию, исказил их сознание. Он вовремя направил своих рабов наружу, чтобы бунта не было внутри, и сказал: «Видите, там богатая страна. Давайте ее захватим» под эгидой идеи того, что эти страны не нации. И Украина, и Россия, и Грузия – эти страны были уже кто его знает, когда. Но он сказал, что нет этой нации. Это он хотел переписать земной закон, но это нельзя делать. И он направил этих рабов – я так понял? – спросил Василий Мосийчук.

Академик Лунев ответил, что идея этого напряжения создавалась всегда.

Не помню, кому эти слова принадлежат, но говорят, что политика – это наука о врагах и друзьях. И постоянное культивирование этого тезиса, что «есть враги, и мы не можем жить так, как живут где-то, потому что мы все время защищаемся от кого-то; враги рядом, враги уже здесь, враги – это бывшие наши», и многое такое в этом общественном сознании – бесконечные друзья и враги. А потом возникает такая идея у раба, что он должен это защитить. То есть это для него – чувство долга, – убежден академик.

Виталий Лунев отмечает, что раб связывает свое благополучие и безопасность только с фигурой, поскольку это ролевая позиция, за которую он не может выйти.

То есть роль раба диктует поведение: тебя так назвали и ты не можешь себе позволить что-нибудь другое, потому что ты – рыба, которая не может летать или бегать.

Ты так назван и ты с этим согласился.

Это коллективное согласование. Знаете, как? Я очень часто этот пример привожу. Для меня люди, которые при Советском Союзе не сидели, как Стус в лагерях, где-то ограничены в своих правах дискутировать на политические темы. Ибо Стусу хватало информации. Интернета не было, но информации и сознания хватало, чтобы занимать такую личную позицию. А остальным, оказывается, не хватало. И можно о каких-то вещах говорить только тогда, когда об этом стало говорить, безопасно говорить и даже модно.

Лунев отмечает, что Россия сейчас еще на той стадии, как и общество в целом, когда даже нет перспективы для инакомыслия – вот в чем проблема.

Потому что это – рабы даже... Это я не буквально даже говорю, это просто психоаналитическая категория, которая показывает, что есть кричащий человек «Я знаю твое желание, хозяин. Я угадал, что ты хочешь. Вот в чем идея рабства.

Василий Мосийчук спросил, получает ли раб при этом наркотик.

По словам Виталия Лунева, раб бежит к хозяину с тем, что «я знаю твое желание и я могу его реализовать» – он надеется, что ему дадут или свободу, или что-нибудь другое.

И самое главное – он избавляется от угрозы быть наказанным, что он не догадался, что его владелец что-то хочет. Я не знаю, насколько я разумно говорю эти вещи, но здесь сама эта идея – я бегу и кричу о том, что «властелин, я знаю твое желание». Вот в чем идея рабства.

В советское время была идея: «Требуется на заводе обсудить решение пленума ЦК №...» и на заводе собирались и обсуждали.

То есть раб кричит: "Мы соглашаемся, мы поддерживаем, мы знаем, что это правильно". В какой стране еще обсуждали (и это нужно всем присутствовать) решение пленума и подтверждали, что мы соглашаемся, мы очень счастливы, что оно так получилось? То есть «Хозяин, я знаю твое желание», – отметил академик Лунев.

Участники этого выпуска «Свідомі про несвідоме»:

  • Василий Мосийчук, доктор психологии, автор научных работ, поэт

  • Виталий Лунев, клинический профессор психологии и клинического нейропсихоанализа, член Американской психологической ассоциации, академик Украинской академии наук

  • Богдан Ткач, клинический профессор нейропсихологии, доктор психологических наук по медицинской психологии, старший исследователь и врач

«Свідомі про несвідоме» — это цикл психологических эфиров с участием ведущих специалистов из разных областей, от психологии до международной экономики. Участники эфиров берут для обсуждения актуальные проблемы, с которыми сталкиваются украинцы во время войны.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?