Луганчанин Виталий, который оставался в Луганске до августа 2014 года, рассказал, что жители города считают главаря так называемой ЛНР Игоря Плотницкого вором и знают о его махинациях с гуманитарной помощью и лекарствами.
Об этом Виталий рассказал в интервью ONLINE.UA.
"Общался там с луганчанами, которые ездят туда-сюда, какие-то дела ведут. Вот с одним барыгой поговорил. Говорит: "Приехал взлохматить денег на Украину!" Сразу же начал: "Та что я, не знаю, что на Украине творится?!" — "А какого хрена приехал сюда, если у вас там все хорошо?" — "У меня тут дача!" — "И что же ты знаешь?" Пошел обычный рассказ: Украина — это хорошо, только вот Порошенко — гад, а когда Порошенко снимут, сразу станет все отлично. А так, говорит, никто не отрицает, что Луганск — это Украина, а Плотницкий — пид*р редкостнейший. В ЛНРии все знают, что Плотницкий — вор и сволочь! — Луганчане, конечно, уже вкурили, что в этом бардаке им жить предстоит долго — понятно, недовольны. И к Плотницкому у них особое отношение — все знают, что он мутит с гуманитаркой и лекарствами. А в трудные времена, когда от этого жизнь зависит, трудно простить, когда кто-то на чужой крови наживается", - говорит он.
Луганчанин рассказал как именно Плотницкий наживается на российской гуманитарке.
"Вот мой товарищ один — перебрался два года назад в Подмосковье, там пахал, но и пару раз организовывал доставку лекарств из России в Луганск. И сразу с таким фактом столкнулся: вся гуманитарка идет Плотницкому на склады. Тот забирает лекарства, продукты, а взамен дает грамоту от "Луганской народной республики": "Спасибо, ребята, все свободны!" И потом все это продается через систему аптек и магазинов того же Плотницкого. Да, и даже в этой ср*ной "народной республике" все знают, что Плотницкий — вор и сволочь", - отметил Виталий.
По его словам, главарь боевиков ЛНР тормозит работу международных благотворительных организаций и не дает работать Красному кресту только потому, что они не дают откаты.
"Вот в конце 2015-го друг привез гуманитарку для больницы. И он пытался поставить условие — я лекарства повезу, но только для больницы, где у него мать работала. Привез немного, одну "Газель": перевязочные, останавливающие кровь средства, которые не очень-то и продашь. И таки настоял, чтобы их передали адресно, в его больницу. А его мать, медсестра, рассказывала: столько инсулинозависимых в 2014-2015 годах умерло! Где-то полгода вообще не было инсулина в Луганске. И сейчас лекарств мало — и везут их из Украины. Российские — намного дороже, и качество хуже. И главное — Плотницкий тормозит работу международных благотворительных организаций. И работать Красному кресту не дают только потому, что они не дают откаты. Знакомый из северодонецкого Красного креста рассказывал, как волонтеры из Европы пытались открыть центр в Луганске. Пришли к ним: "Надо же делиться!" Те в недоумении: "Чем?" — "Как — чем? Мы же вам даем работать!" — "Но мы же гуманитарная организация!". Сепары говорят: "А нам все равно! Раз есть деньги на гуманитарную помощь, значит нужно делиться!", - рассказал луганчанин.