Художник Павленский покидал Россию через Украину: эксклюзивные подробности громкого события
Категория
Мир
Дата публикации

Художник Павленский покидал Россию через Украину: эксклюзивные подробности громкого события

Художник Павленский покидал Россию через Украину: эксклюзивные подробности громкого события
Источник:  online.ua

Известный российский художник Петр Павленский рассказал о том, как ему и его подруге в спешном порядке пришлось покидать Россию в декабре 2016 года, а также озвучил резонансные подробности заведенного против него в РФ дела об изнасиловании.


Об этом  Павленский и его подруга и соратница Оксана Шалыгина рассказали в интервью ONLINE.UA, которое проходило в Киеве в конце декабря.


Незадолго до Нового года Павленский с Шалыгиной на машине через Беларусь въехали в Украину, где пробыли некоторое время.


Только оказавшись  в Европе, художник сделал заявление о том, что оставил Россию из-за заведенного на него уголовного дела.


Читайте также: Известный противник Кремля покинул Россию из-за громких обвинений: появилось важное видео


«Причина, по которой мы сейчас в Украине, — вовсе не в том, что мы приехали отметить и отпраздновать Новый год. Хотя лучше бы, наверное, она была такой. Дело в ситуации, в которой мы сейчас находимся - по большому счету, нас устранили из России... И с нами это уже немного другая ситуация. Как я думаю, с 2013 года это начиналось, потому что сначала власть пробовала более экономные, аккуратные методы: уголовные дела, незначительные меры пресечения, такие как обязательства о явке. Позже — это подписка о невыезде. С самой первой акции уже психиатрические экспертизы, освидетельствования», - продолжил художник.


По его словам, потом все перешло в практическую плоскость психиатрического преследования.


«Вот этот вопрос об объективности психиатрии, это была акция "Отделение" (Павленский, сидя обнажённым на заборе института психиатрии в Москве, отрезал себе ножом мочку уха, — ONLINE.UA). Потом уже власть перешла к более прямым действиям. Это непосредственный арест, когда я семь месяцев провел сначала в "Бутырке", потом в СИЗО "Медведково. И закончилось это на какой-то момент, как все подумали, денежным штрафом. Значительным, но денежным штрафом. Но, на самом деле, процесс нейтрализации, вот эта разработка, они не заканчивались», - рассказал Павленский.


По словам Шалыгиной, слежка и наружное наблюдение со стороны российских спецслужб были непрерывными.


«Но мы этому не придавали большого значения — ну, смотрят и смотрят. Когда соберемся конкретно делать что-то, тогда найдем методы, как это можно будет обойти. Но ситуация для нас повернулась довольно неожиданно, потому что то, что нас ликвидируют именно таким способом, мы не предполагали. Наверное, поэтому это и произошло», - продолжил Павленский.


«О том, что наша позиция — это свободные отношения, том, что мы презираем институт брака, семьи, супружеской верности, мы говорили открыто и уже довольно давно. То есть, мы жили с разными людьми. Открытые отношения, свободные отношения... Мы жили вдвоем. И где-то с сентября к нам стала подбираться девушка. Что у нас никаких подозрений не вызвало. Она была актрисой одного из оппозиционных театров, это театр "Док". То есть, подозрений она не вызывала, она хотела общения, какой-то поддержки искала и каких-то отношений. Ну, хорошо. Мы так общались какое-то время, присматривались. Ну да, вроде человек не вызывает никаких подозрений», - продолжил художник..


По словам Павленского, в какой-то момент вечер, проведенный у них, превратился в заявление о насильственных действиях сексуального характера. «Нужно понимать, что это такое. Это 132-я статья. В принципе, это самая чудовищная статья. Потому что это статья, по которой оговорить можно любого», - добавил художник..


Павленский отметил - доказать, что ты невиновен, практически невозможно. «То есть, это даже не статья "изнасилование". Потому что изнасилование — там нужны какие-то экспертизы для доказательства и прочее. Здесь же достаточно заявления», - уточнил он


«Мы находились в Варшаве. И нас предупредили заранее. То есть, через эту девушку кто-то из силовых структур, я не знаю, кто там за этим сейчас стоит, полиция или ФСБ, я точно этого не знаю... Нас предупредили о том, что нас ждут, что нас арестуют, и дальше все будет плохо, нас посадят в тюрьму», - рассказал Павленский.


По словам Шалыгиной, после этого они вернулись в Москву. «Мы проигнорировали. Прошло пять дней, и мы, как и хотели, вернулись в Россию. И тогда в аэропорту "Шереметьево" нас встретили уже и полиция, и оперативники так, чтоб у нас уже сомнений не возникало в серьезности намерений... Оперативники отвезли нас в Следственный комитет. И в СК, после пяти часов ожиданий, допросов у нас уже не оставалось сомнений, что против нас будет уголовное дело - уже против двоих. Туда уже приезжали два адвоката, вместе с которыми велся допрос», - продолжает Павленский.


По мнению художника и его подруги, это удар со стороны спецслужб России не только по ним самим, но и по детям.


«Если нас закрывают, и мы уезжаем на ближайшие 10 лет в лагерь, кто детьми будет заниматься? Дети уезжают в детский дом. Это такой техничный ответ власти на отрицание института брака», - сказал Павленский.


По мнению Шалыгиной, им оставалась либо эмиграция, либо перспектива большого срока. «Нам показали два варианта этой ликвидации. Десять лет лагерей режимных, и одновременно с этим дети в детдом», - сказал Павленский.


При этом, по словам художника, в лагере это считается «грязной» статьей. «С ней ты уже будешь не политические позиции какие-то отстаивать в лагере, а будешь продолжать отстаивать себя. Каждый раз ты будешь выживать, будешь каждый раз рассказывать всем, кто вокруг тебя, как ты стал жертвой оперативной разработки. Как тебя сделали жертвой грязной интриги. Но с бараньей покорностью идти на заклание, выгодное государству, я не соглашусь ни при каких обстоятельствах», - сказал художник.


Читайте также: В России объявлен приговор ярому борцу с Путиным


«Мы уже ожидаем конвой. Нас вызывает старший следователь, что довольно неожиданно. И с такой немножко отеческой заботой говорит, что да, все серьезно. Но в моем деле главное — объективность. Объективность, всестороннее расследование и так далее, и тому подобное. То есть, главное — никуда не торопиться, мне нужно найти все доказательства...», - вспоминает Павленский.


«Поэтому я вас сейчас отпускаю. Но, естественно, вы должны являться, по первому звонку — сразу явка, и если вы покинете пределы Москвы, для меня это будет означать, что вы виновны», - продолжает художник. «Дело в том, что не оставили ни телефонов, ни адресов. То есть, непонятно, как он вообще будет связываться с нами. Он просто в никуда нас отпустил», - рассказала Шалыгина.


«Надо понимать, как эта система работает, чтобы видеть, что происходило в этот момент. Эта система не бывает никогда столь легкомысленной. То есть, она всегда базируется на психологии выгоды. Это тяжкая статья. По такой статье, чтобы человеку без прописки и без регистрации сказали "ну, вы идите, мы как-нибудь, мы созвонимся, у нас есть номера адвокатов, и вы, конечно же, придете, и мы все сделаем...", - рассуждает художник.


При этом, по мнению Шалыгиной, паре дали уйти. По ее словам, российским спецслужбам проще просто удалить людей, чем посадить.


Отвечая на вопрос, как им удалось пересечь границу, Павленский сказал, что они «выехали на автомобилях через Беларусь». «На следующий день нас уже не было», - сказала Шалыгина.



Больше  читайте в интервью на ONLINE.UA: Если Путина сменит Мутин, ничего не изменится, в России нас решили ликвидировать - художник Петр Павленский

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?