Спикер Службы безопасности Украины Елена Гитлянская прокомментировала обстоятельства инцидента с принудительным возвратом Boeing 737-800 белорусской авиакомпании "Белавиа", который должен был выполнить рейс «Киев - Минск» 21 октября, в аэропорт «Жуляны».
Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на комментарий Гитлянской изданию « Апостроф ».
Отвечая на вопрос, откуда появились сообщения о том, что Украина готова была поднять против пассажирского самолета истребители, Гитлянская сказала: «Понимаете, мы сообщили "Украэроруху", и переговоры с пилотом вели именно они».
«Мы не присутствовали, но СБУ считает, что это абсурдно. Конечно, никто никого не поднимал, не мог поднять в небо», - добавила Гитлянская.
Она также сказала, что ей кажется маловероятным, чтобы истребителями пилоту мог угрожать диспетчер.
«Не могу расписываться, поскольку не присутствовала при этом разговоре, но мне это кажется маловероятным», - сказала спикер СБУ.
«Будем выяснять, но я же говорю: мы не вмешиваемся во внутренние переговоры между диспетчерами. Мы попросили вернуть самолет, потому что имели обоснованные подозрения. Это касается безопасности, это – нормальная мировая практика», - добавила Гитлянская.
Она также рассказала, что Армен Мартиросян (политолог, глава международной общественной организации "Гражданский Cоюз", который во время Евромайдана поддерживал действия беглого экс-президента Виктора Януковича и из-за которого и развернули самолет) улетел следующим рейсом.
«Но что мы делали, что мы нашли – мы пока не будем разглашать», - добавила Гитлянская.
Отвечая на вопрос, что инкриминируют Мартиросяну, спикер СБУ сказала: «Мы пока промолчим – в интересах национальной безопасности».
«Понимаете, если вы посмотрите международное законодательство по авиационному движению, вы увидите, что практика возвращения самолетов, если есть информация о какой-либо угрозе – либо террористического характера, либо касающаяся национальной безопасности, – то это нормальный, цивилизованный путь решения проблемы, если абстрагироваться от данного случая», - также сказала Гитлянская.
«Если бы была информация, например, о заложенной бомбе – опять же, абстрагируясь от данного случая – и если бы, не дай бог, что-то случилось, вы бы потом говорили: "А почему никто не отреагировал?". Мы попросили, чтобы компания пошла нам навстречу, потому что у нас была очень важная информация, которую нам нужно было проверить», - добавила спикер СБУ.