Известный журналист Роман Бочкала обнародовал рассказ сепаратиста о начале "русской весны" 2014 года и о поездке за военной техникой в Россию.
Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на Facebook журналиста.
"Его сейчас судят. И не факт, что посадят. Чудак очень подробно рассказал, как все начиналось весной 2014-го. И самое главное - детально описал поездку в Россию за техникой, на которой оттуда вернулся. Получив ранение, Виталик наложил в штаны и понял, что слагать голову ради дыры не стоит даже если ты ватник. пытался вернуться к "мирной жизни". Но был вычислен в родной Авдеевке. Придет время и эти материалы, как и тысячи томов других, лягут в основу международного военного трибунала против путинского режима, затеявшего необъявленную войну против Украины. Найдите 10 минут и прочтите до конца. Единственное, я убрал фамилию сепаратиста. Зовут его Виталий", - написал Бочкала.
Приводим выдержки из признаний боевика ДНР, опубликованных журналистом.
"По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее: по вышеуказанному адресу я проживаю длительное время (с 1977 года) с женой "" Татьяной "", "" года рождения.
Примерно в конце мая 2014 года, более точную дату я не помню, я решил добровольно вступить в народное ополчение т.н. Донецкой Народной Республики с целью принять участие в боевых действиях против Вооруженных сил Украины.
С этой целью в указанный период я приехал рейсовым автобусом (№ 136) из г. Авдеевки в г. Донецк, на автовокзал «Крытый рынок» (приехал в первой половине дня примерно в 10.00 часов), после чего пешком направился к зданию Донецкой областной государственной администрации, которая на тот момент была захвачена представителями незаконных вооруженных формирований ДНР...
Придя к зданию СБУ нас развели по разным кабинетам и со мной стали проводить собеседование. Со мной беседовал ранее незнакомый мне мужчина анкетных данных которого, я не знаю, в гражданской форме одежды, стройный, волосы седые. Более про него сказать нечего не могу. Я рассказал свою биографию. У меня спросили про мою специальность, на что я ответил, что я механик-водитель.
Читайте также: Путин не собирался вводить войска, но не хватило фанатов "Новороссии" — Денис Казанский
Через некоторое время, нас, т.н. новобранцев, т.е. тех, кто изъявил желание записаться в ряды незаконных вооруженных формирований ДНР и принять участие в боевых действиях против Вооруженных сил Украины вывели на улицу и рассадили в два автобуса. В автобусе, в котором разместили меня находились восемнадцать человек. В другом автобусе находилось двадцать человек.
После этого, мой автобус направился через Горловку в Славянск. В Славянске нас разместили в подвале многоэтажного дома, после чего вечером того же дня нам выдали камуфляжную военную форму. Переодевшись в военную форму, нас повезли на территорию Славянского изоляторного завода, где разместили в бомбоубежище. По прибытию, нам, и мне, в том числе выдали карабины СКС, и боеприпасы в количестве тридцать штук на одного человека.
На территории Славянского изоляторного завода мы провели примерно 4-5 дней. В это время мне было поручено произвести ремонт двигателя грузового автомобиля КАМАЗ, и иной строительной техники. Судя по повреждениям, данная техника была повреждена в результате артиллерийских обстрелов.
Находясь на территории Славянского изоляторного завода нам объявили, что из имеющегося личного состава будут формировать и готовить экипажи для танков.
Через несколько дней, нас, тех, кого пригнали из Донецка и иных новобранцев распределили по экипажам боевых машин (командир, наводчик, механик-водитель). Получилось три экипажа, 9 человек. В моем экипаже были : «Акула» и «Грек». Позднее мне был присвоен позывной «Батя».
Нам объявили, что предстоит командировка на два дня в Российскую Федерацию в Ростовскую область с целью получения там трех танков Т-64 и обратной доставки их в г. Славянск с последующим нашим участием с использованием данных танков в боевых действиях против Вооруженных сил Украины.
После этого нас погрузили в микроавтобус и мы выехали за пределы Донецкой области, покинув Украину, на территорию Российской Федерации в Ростовскую область в г. Донецк. Наше оружие, т.е. карабины с боеприпасами находились при нас. В микроавтобусе кроме нас, 9 новобранцев находился только водитель. Иных сопровождающих лиц не было.
Читайте также: Ефремов сдал Луганск под гарантии от Путина — экс-нардеп Ландик
Пересекая государственную границу Украины и Российской Федерации досмотр транспорта, документов и нас, пассажиров не осуществлялся, после чего мы прибыли в г. Донецк Ростовской области Российской Федерации. В Донецке у нас изъяли наши карабины и боеприпасы к ним, и более карабин мне не возвращали.
Переночевав в однокомнатной квартире в г. Донецк, Ростовской области РФ нас повезли далее в военный лагерь, как я понял расположенный на берегу реки Дон, недалеко от Ростова-на-Дону. В данном лагере с нами стали проводить собеседование.
Собеседование проводили две женщины, одетые в гражданскую одежду. Одна женщина беседовала со мной, другая записывала на компьютере.
После этого, нас снова погрузили в микроавтобусы и повезли в г. Ростов. На окраине Ростова на перегрузили из микроавтобуса в военный крытый тентованный КАМАЗ.
На КАМАЗе на везли еще в течение 1-1,5 часов, после чего нас привезли в военный лагерь, в котором находилась военная техника: пушки, САУ, БМП, несколько десяткой армейских 20,30-ти местных палаток. Мы переночевали в одной из палаток.
Утром состоялось построение, на котором мы присутствовали распределившись по экипажам. На построении, на котором находилось более ста человек, как я понял «новобранцев» с Украины, прибывшие в данный лагерь для получения военной техники и последующей доставки данной техники на территорию Донецкой области Украины для использования ее в боевых действиях против Вооруженных сил Украины.
Командовал на построении мужчина, одетый в гражданскую форму одежды, крупного телосложения, лысый, анкетных данных которого я не знаю, однако, как его представили в чине «генерала» Российской армии.
Там же мы получили новое оружие, мне выдали автомат АК-74 и два или три магазина к нему.
Нас распределили по специальностям и мы направились к боевой технике. Моя группа из девяти человек направились к БМП. Иные направились к пушкам либо САУ.
Читайте также: Сепаратисты говорили, что у Ахметова была своя ДНР — Денис Казанский
Я стал возмущаться тем, что не было возможности выбирать танки, так, как изначально я ехал получать именно танки Т-64, а не БМП. Более того, я имею опыт управления и навыки обращения именно с танком Т-64, а не БМП.
Навыки управления танком Т-64 и специальность «механик-водитель средних танков» я получил проходя срочную военную службу в Советской армии в 1971-1973 годах в пос. Гвардейском под Новомосковском Днепропетровской области (в\ч, если не ошибаюсь - 7448).
На вышеуказанном полигоне под Ростовом не было ни одного танка, поэтому мы стали выбирать БМП. Все БМП были бывшие в употреблении выпущенные во времена Советского Союза. Наша группа из девяти человек выбрали три единицы БМП. Всего там находилось не менее десяти штук БМП.
Данная техника находилась в неудовлетворительном состоянии, была изношена.
Мы экипажами стали приводить данную технику в боевую готовность, после чего российские военные инструктора стали обучать нас навыкам управления БМП,
Обучение длилось несколько дней, в течение которых мы обкатали и обстреляли на полигоне получаемые БМП.
Через несколько дней мы загрузили три БМП на трейлеры-тягачи, в БМП загрузили боекомплекты по 540 шт. 32-мм снарядов для пушек, и по 2500 штук 7,62 мм. патронов для пулеметов.
После этого, вышеуказанная техника была отправлена на территорию Украины в Донецкую область, а мне и моей группе было приказано оставаться в военном лагере на территории Ростовской области Российской Федерации.
На следующий день, после отправки БМП в военный лагерь прибыли танки Т-64. Наша группа из девяти человек выбрали три танка Т-64 и также стали их приводить в боевую готовность.
Мы обкатали танки, не обстреливая их, после чего, на следующий день была дана команда оперативно погрузить вышеуказанные танки на трейлеры-тягачи и танки были направлены на территорию Украины. Боекомплекты при этом в танки нами загружены не были.
Читайте также: Сепары долго не верили, что с ними сражаются местные — боец АТО из Донецка
На следующий день в лагерь прибыла новая партия БМП и нам было приказано выбирать новую партию БМП. Наша группа из девяти человек выбрали три БМП и также стали их приводить в боевую готовность. Данные БМП после непродолжительного ремонта мы обкатали и обстреляли там же на полигоне.
После этого, три вышеуказанных БМП нами были погружены на трейлеры-тягачи и мы направились обратно на территорию Украины. Мы пошли колонной: три трейлера-тягача с БМП, мы, личный состав ехали в тентованном КАМАЗе. Впереди и сзади колонны шли легковые автомобили.
Колона вышла с лагеря примерно в 16-17 часов, а около 23.00 колонна прибыла в г. Донецк Ростовской области РФ.
Примерно в 24.00 мы пересекли государственную границу Российской Федерации и Украины. Могу пояснить, что это было примерно 28-29 июня 2014 года. Всего на территории Российской Федерации в военном лагере я находился на протяжении примерно двух недель.
Вернувшись в составе колонны в Украину мы прибыли в г. Константиновку, где отстояли день и примерно в 18 часов мы выдвинулись в г. Краматорск..."
Как сообщал ONLINE.UA, ранее в сети появились фото того, как Россия в очередной раз стягивает военную технику к украинской границе.