Украина по-прежнему сталкивается со многими проблемами, но в прошлом году что-то изменилось. Страна начала достигать поставленных целей и налаживать общественные связи за рубежом. В Украинском Кризисном Медиа Центре, активно стремятся изменить то, как воспринимают Украину в мире. Вот пять креативных способов, с помощью которых они это делали.
Об этом пишет в статье соучредитель УКМЦ в Киеве Наталия Попович для The Atlantic Council, перевод которой сделал ONLINE.UA.
Читайте также: 12 причин провести отпуск в Украине
Российская агрессия в Украине в центре внимания участников саммита G20
Во время саммита G20 7-8 июля в Гамбурге УКМЦ установил крупный рекламный щит в 10 метрах от официального входа на саммит, чтобы напомнить мировым лидерам о войне на востоке Украины. На щите были изображены героические лица бойцов АТО, добровольцев и медиков Украины, которые защищают страну от российской агрессии.
Рекламный щит установили за несколько дней до саммита G20. После встречи Дональда Трампа и Владимира Путина объявление со щита внезапно сняли еще до истечения срока действия контракта с местной рекламной компанией. Потом компания все-таки призналась, что получила звонок от чиновника, который потребовал, чтобы объявление было снято. Поскольку, компания не смогла выполнить контракт, она вернули деньги.
Тем не менее, эта кампания имела огромный успех: внимание со стороны СМИ, по факту нулевая стоимость и «бельмо на глазу» для Путина.
Первая награда на международном фестивале рекламы «Каннские львы»
Украина получила своего первого в истории Каннского льва за мемориальную кампанию, посвященную 75-летию трагедии в Бабьем Яру в категории Lions Entertainment. Эта кампания и мощное выступление «Свидетели» привлекло международное внимание к трагическому событию массовых убийств и захоронений тысяч невинных людей во время Второй мировой войны.
Премия также стала символом развивающейся творческой индустрии в Украине. Это первый Каннский лев, когда-либо присуждаемый участнику из Украины, и в дальнейшем он будет вдохновлять на новые идеи и проекты в этой отрасли.
Сенат Нидерландов принял Соглашение об ассоциации ЕС
В мае сенат Нидерландов одобрил Соглашение об ассоциации между Европейским Союзом и Украиной, хотя сначала избиратели не поддержали это соглашение на референдуме 2016 года. Таким образом, УКМЦ инициировал кампанию «Три Нации – Одна Свобода» («Three Nations – One Freedom»). Кампания акцентировала внимание на роли, которую канадцы украинского происхождения имели в освобождении Нидерландов от нацистов и о международной солидарности людей, которые разделяют демократические взгляды. С помощью украинской диаспоры в Канаде УКМЦ напомнил избирателям в Нидерландах, что украинцы, посредством союзнических (канадских) сил, помогли защитить свободу Нидерландов и что поддержка Нидерландами Соглашения об ассоциации значит для украинцев очень много.
Кампания состояла из целенаправленной телевизионной рекламной кампании на главных телеканалах Нидерландов, а также из полностраничного объявления в газете «Der Telegraaf», и касалась предстоящего голосования. Уолли Бунка, 93-летний украинский канадец, который участвовал в высадке в Нормандии (операция «Нептун») и был награжден за службу Канадой и Нидерландами, стал главным героем кампании.
Кроме того, УКМЦ привез Бунку в Нидерланды и Украину, где он встретился с ветеранами, официальными лицами, дипломатами, и его история стала бесспорной сенсацией. В своем выступлении 8 мая, посвященном Второй мировой войне, президент Украины Петр Порошенко упомянул о Бунке и об украинских канадских ветеранах.
Битва в Twitter за Анну Ярославну
Когда Путин 29 мая в Париже утверждал, что Анна Ярославна (также известная как Анна Киевская) установила отношения между Россией и Францией, медиа-центр запустил официальный аккаунт Twitter @Украина, и ответил юмором на заявление Путина: «Когда Анна стала королевой Франции, в России была только бесконечная березовая роща».
Через пять часов российский МИД ответил твитом об общей истории Беларуси, России и Украины. Это выглядело как советская пропаганда, поэтому медиа-центр разместил анимационную GIF-картинку из мультика про «Симпсонов», где российский посол в ООН меняет паспортную табличку России на табличку Советского Союза.
Этот ответ стал вирусным, а размолвку осветили международные СМИ, в том числе CNN, BBC, Foreign Policy, BuzzFeed и Quartz.
Огромный потенциал Украины во время проведения Евровидения - 2017
Конкурс «Евровидение» ежегодно привлекает более 200 млн зрителей, а также тысячи туристов. Для принимающей страны конкурс предлагает уникальную возможность рассказать свою историю.
Медиа-центр запустил серию проектов, чтобы донести одно простое сообщение: Украина - современная европейская демократическая страна с огромным потенциалом практически во всех сферах жизни. Украина - культурно разнообразная страна с европейскими ценностями и богатой тысячелетней историей.
Медиа-центр инициировал, чтобы Арку дружбы народов, которая находится в самом сердце Киева, превратили в Арку разнообразия. Громадная стальная реликвия советской эпохи превратилась в разноцветную радугу, символизирующую решительность Украины избавиться от печального тоталитарного прошлого и о решительности строить новое, процветающее и светлое будущее.
Медиа-центр также установил гигантский баннер «СВОБОДА – ЭТО НАША РЕЛИГИЯ» на Майдане Независимости, на месте драматической борьбы украинского народа за независимость в Революции Достоинства 2014 года.
Оба эти проекта стали туристическими достопримечательностями, обязательными к просмотру, а также стали любимыми местами для записи новостей о Евровидении.
Украина меняется, и благодаря этим усилиям и многому другому, мир открывает одну из крупнейших и наиболее динамичных стран Европы.
Как сообщал ONLINE.UA, Украинский бренд одежды будет принимать участие в New York Fashion Week.