Катастрофа Boeing на Донбассе: Bellingcat раскрыла новые данные о виновнике и не только
Категория
Проиcшествия
Дата публикации

Катастрофа Boeing на Донбассе: Bellingcat раскрыла новые данные о виновнике и не только

Катастрофа Boeing на Донбассе: Bellingcat раскрыла новые данные о виновнике и не только
Источник:  Bellingcat

Международная расследовательская группа Bellingcat раскрыла новые данные об  одном из виновников катастрофы малазийского "Боинга" на Донбассе, российском офицере Сергее Дубинском по прозвищу "Хмурый".


Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на данные  Bellingcat.


Расследователи отмечают, что появилась новая информация, подтверждающая, что "Хмурый" - это действительно Сергей Николаевич Дубинский, родившийся 9 августа 1962 года.


"Наиболее однозначным подтверждением наших выводов мы обязаны российскому актеру Ивану Охлобыстину, фотографию с которым Дубинский выложил в «Одноклассники». В колонке на сайте RT от 16 февраля 2017 года Охлобыстин подтвердил, что Дубинский действительно носил псевдонимы «Хмурый» и «Петровский» и был подчиненным Игоря «Стрелкова» Гиркина в Славянске и Донецке", - говорится в материале.




В Вellingcat доказали, что Дубинский был ключевым организатором транспортировки «Бука 332», из которого был сбит малайзийский Боинг, из Донецка в поле к югу от Снежного в день трагедии. Кроме того, они также подтвердили подлинность перехваченных телефонных переговоров с участием Дубинского, опубликованных СБУ 18 июля 2014 года.


"В день после сбития СБУ идентифицировала "Хмурого" как «Петровский Сергей Николаевич, 1964 г.р., офицер ГРУ ГШ ВС РФ, заместитель Игоря Гиркина («Стрелок») по разведке, на момент перехвата находился в г. Донецке». Сейчас нам известно, что некоторые детали этой идентификации неверны либо неточны — например, год рождения (1962, а не 1964) и фамилия (Дубинский, а не «Петровский» — его псевдоним в ДНР)", - отмечают расследователи.



Читайте также: Плохая неделя для Путина: "Хмурый"-виновник катастрофы MH17 взбудоражил сеть


Во одном из телефонных разговоров Дубинский разговаривает с «Бурятиком», спрашивая привез ли он одну или две установки «Бук». «Бурятик» поясняет, что в ходе передачи установок «пошла непонятка», так как второй машины для перевозки «Бука» не нашлось. «Они» сгрузили «Бук» с трала, на котором тот был привезен, после чего «Бук» пересек «полоску» (границу) своим ходом, а затем был погружен уже на другой трал и увезен в Донецк. Затем Дубинский говорит «Бурятику», что «Бук» пойдет к месту назначения с танками батальона «Восток».


В еще одном разговоре Дубинский называет установку «Бук» «моя», что вновь указывает на то, что он был ключевым организатором получения и транспортировки установки из России.


В другом разговоре Дубинский говорит своему собеседнику отправиться в район населенного пункта Первомайское и после прибытия неустановленный боец должен занять позицию и привезти туда «своих, кто у тебя остался». Его задача — резерв и охрана установки «Бук». Дубинский завершает разговор упоминанием, что на позицию также прибудет человек с позывным «Гюрза». Расследователи отмечают, что поблизости от местности, откуда «Бук 332» запустил ракету, сбившую MH17, находится два населенных пункта с названием, похожим на «Первомайское». Ближе к месту пуска расположен поселок Первомайский, а всего в одном поле к северу от него — село Первомайское.


Кроме того, в перехваченном звонке от 18 июля 2014 года, опубликованном СБУ 21 июля, командир батальона «Восток» Александр Ходаковский разговаривает с бойцом сепаратистов об извлечении ключевых объектов с места крушения MH17. Упоминается, что у «Хмурого» (Дубинского) есть «две единицы». Неизвестно, имеются ли в виду черные ящики, однако ясно, что Сергей Дубинский играл важную роль в организации поиска важных материалов на месте гибели MH17. Упоминается также, что в попадании ящиков в руки сепаратистов интересуется «Москва».


Как сообщал ONLINE.UA,  сам Дубинский отрицает свою причастность к крушению малайзийского лайнера, обвиняя в нем Украину.


Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?