Основатель международной группы гражданских журналистов и экспертов Bellingcat Эллиотт Хиггинс рассказал о том, как Россия врала о катастрофе Boeing на Донбассе и о том, как удалось выяснить причастность россиян к падению лайнера.
Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на его интервью Deutche Welle.
«Google Earth недавно обновил свои спутниковые изображения – появились архивные снимки территории вокруг украинского Донецка 17 июля 2014 года. Это важно, потому что мы знаем, что ракетный комплекс "Бук", связанный с крушением рейса МН17, перемещался по этой территории с 9 утра по местному времени. Снимки были сделаны спутником над Донецком в 11:08 - на них виден "Бук" на грузовике и конвой, которые идут на восток от Донецка. Кроме того, у нас есть и видео, снятое в то же самое время», — рассказал Хиггинс.
Также он добавил, что «позиции транспорта на снимках совпадают с видео, как и элементы окружающей среды, которые подтверждают на 100%, что "Бук" находился на тягаче и двигался на восток 17 июля 2014 года в 11:08».
«Российское Минобороны спутниковые изображения того же участка, заявляя, что это доказывает выезд транспорта. Снимки на Google Earth опровергают эти заявления, потому что на фото российского министерства видны деревья, очень четко, в углу снимка. В Москве говорят, что снимок сделан 17 июля, но по снимкам Google Earth видно, что деревьев там тогда уже не было», — сообщил он.
По словам Хиггинса, «это доказывает, что российское министерство обороны соврало о дате своих спутниковых снимков».
Кроме того, основатель Bellingcat добавил, что группа уже передала свои доказательства в распоряжение официальной следственной группы в Нидерландах.
«Они внимательно следят за нашей работой. Мы передали им наши находки, чтобы они могли сами тщательно изучить их. Их очень интересуют новые спутниковые снимки», — добавил он.
Эллиотт Хиггинс
Между тем, Хиггинс сообщил также о результатах расследования по автомобилям из конвоя, сопровождавшего «Бук».
«Мы знаем, что за два дня до катастрофы конвой с этими же автомобилями ехал в Донецк с группой других армейских авто. Но эти три автомобиля очень интересны. Нам удалось сопоставить номера и проверить их. Кажется, что номерные знаки были "клонированы" для кожного из транспортных средств. Очевидно, что эти авто принадлежали пророссийским сепаратистам – и они сопровождали не один армейский транспорт и оружие в разные дни», — подчеркнул он.
Как сообщал ONLINE.UA, ранее за информацию о виновниках крушения Boeing, а также о тех, кто помогал скрывать улики преступления, было предложено солидное вознаграждение.