Эксперты международной группы расследований Bellingcat оценили заявления российской корпорации «Алмаз-Антей» относительно катастрофы авиалайнера Boeing-777 на Донбассе, которые, вероятно, будут основой официальной реакции РФ на результаты расследования прокуратуры Нидерландов
Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на «Новую газету».
Как известно, 28 сентября в Голландии будет опубликована вторая часть доклада по расследованию гибели малайзийского лайнера на Донбассе.
Руководитель проекта Bellingcat Элиот Хиггинс назвал критику российского производителя средств противовоздушной и противоракетной обороны, концерна «Алмез-Антей», «убогой болтовней».
«Большую часть своего доклада «Алмаз-Антей» посвятил разговорам о заголовках и стоковых фотографиях, опубликованных в СМИ Нидерландов и Украины. Мы к этому отношения не имеем. Говоря о фрагментах и типе ракет, мы основываемся лишь на докладе комиссии (под руководством совета безопасности Нидерландов — Ред.)», — говорится в заявлении руководителя Bellingcat.
По словам Хиггинса, «в «Алмаз-Антей» утверждали, что была использована или ракета модификации 9M38, или 9M38-M1.
«Их график указывал на то, что речь шла о 9M38(M1). 8 июня «Алмаз-Антей» заявили: «На основе проведенного анализа сделан вывод, что если малазийский Boeing-777, летевший рейсом МН17 17.07.2014 над Донецкой областью, был сбит зенитным ракетным комплексом, то это могла быть только ракета 9М38М1 комплекса «Бук-М1», пущенная из района южнее населенного пункта Зарощенское», - подчеркнул он.
В то же время, «Алмаз-Антей» заявляет, что мы исказили их данные о месте запуска в докладе».
«Призываем их перечитать наш отчет, поскольку мы четко рассказываем о замеченных ими нестыковках в датах и расчетах, а также о другом возможном (по версии «Алмаз-Антея» — Ред.) месте запуска — поселке Зарощенское», — добавил Хиггинс.
По его словам, «если данные, предоставленные «Алмаз-Антей» о месте запуска верны, то странно, что пока так и нет никаких прямых доказательств, нет очевидцев».
«Журналисты опросили местных жителей, и никто из них не видел и не слышал запуска. Совсем другая ситуация в Снежном: оттуда поступали сведения о запуске, и есть и другие подтверждения, что пуск был произведен из этого места», - подчеркнул он.
Кроме того Хиггинс добавил, что, «независимо от того, что на некоторых фотографиях изображены учебные или непригодные к использованию ракеты, «Алмаз-Антей» очень кстати для себя проигнорировал самое главное свидетельство того, что речь идет о ракете 9M38M1 5301 зенитной бригады, — фотографию, сделанную спустя месяц после того, как был сбит MH17 в Каменске-Шахтинском. На ней четко видно обозначение — 9M38M1», — добавил эксперт.
В то же время, «что касается «эксперимента» «Алмаз-Антея» (речь идет о моделировании ситуации гибели «Boeing» — Ред.), для нас имеет значение только оценки комиссии по безопасности».
Как сообщал ONLINE.UA, ранее стало известно, что правительство Нидерландов изначально считало боевиков причиной катастрофы Boeing рейса МН17, которая произошла в июле 2014 года на Донбассе.