Катастрофа Боинга в Ростове: стало известно о ссоре пилотов в кабине
Категория
Мир
Дата публикации

Катастрофа Боинга в Ростове: стало известно о ссоре пилотов в кабине

Катастрофа Боинга в Ростове: стало известно о ссоре пилотов в кабине
Источник:  Коммерсантъ

Доминирующей версией крушения авиалайнера Boeing 737-800 в Ростове становится ошибка пилотирования и ссора пилотов, которые могли привести к катастрофе.
Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на «Коммерсант».
«После расшифровки самописцев лайнера, разбившегося в аэропорту Ростова-на Дону, доминирующей в расследовании стала версия об ошибке пилотов. При попытке поднять самолет после неудачного захода на посадку пилотирующий летчик, видимо, слишком сильно задрал нос машины, обеспечив таким образом потерю ею скорости и сваливание», - говорится в материале.
Также журналисты выяснили, что в кабине экипажа возник конфликт: «Напарник кричал пилоту: "Куда летишь? Стоять!", однако все его попытки "перетянуть" штурвал лишь усугубили ситуацию».
По данным источников, после расшифровки данных «черных ящиков», которые содержали исчерпывающую информацию обо всех обстоятельствах последнего полета лайнера, экспертам удалось восстановить картину катастрофы.
После второй попытки посадки в аэропорту, которая была предпринята ночью 19 марта экипажем рейса FZ981, пилоты были вынуждены заходить на третий круг. Оба захода пилоты, по данным самописцев, совершали в автоматическом режиме, и всякий раз им мешали погодные условия - из-за шквалистого и постоянно меняющего свое направление ветра, плохо работал так называемый автомат тяги Боинга, который обеспечивает движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота.
С учетом этого обстоятельства уходить на очередной круг экипаж решил уже в ручном режиме.
Находясь на высоте около 270 м и не долетев при этом около 6 км до взлетно-посадочной полосы, один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую машине команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление машиной на себя. В предстоящем подъеме пилотам нужно было уже самостоятельно задавать тангаж, или угол наклона носа самолета, ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборе.
Однако экипаж не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты.
Пилоты Flydubai, как полагают эксперты, из-за усталости или отсутствия опыта этот самопроизвольный маневр лайнера не распознали. Когда же скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал.
В результате управление самолетом, как говорят специалисты, разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки — ощущение, которое испытывает человек, например, в падающем лифте. Однако к этому времени было уже поздно — неуправляемый Boeing, на борту которого находились 62 человека, со скоростью 325 км/час и под углом около 45 градусов несся к земле. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния.
Распознать по записи переговоров в кабине, кто из летчиков совершил роковую ошибку, а кто пытался ее исправить, специалисты пока не могут.
Напомним, как сообщал ONLINE.UA, ранее стало известно, что среди 62 человек, находившихся на борту, было восемь граждан Украины.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?