Колоборатов здесь было много, даже среди моих друзей. Откровенный разговор в Купянске — видео
Категория
Украина
Дата публикации

Колоборатов здесь было много, даже среди моих друзей. Откровенный разговор в Купянске — видео

Источник:  online.ua
Колоборатов здесь было много, даже среди моих друзей. Откровенный разговор в Купянске — видео

Директор русскоязычной школы, священник, директор стадиона. Все эти люди согласились сотрудничать с российскими оккупантами в Купянске.

Купянчанин Олег рассказал корреспонденту online.ua Ивану Гриневичу о коллаборантах среди друзей, попадании на "подвал" и об обстрелах города.

Читайте первую часть интервью: «Ты задолбаешь своей "Славой Украине"». Откровенный разговор в Купянске — видео

О попадании на подвал

А россияне действительно пришли с пониманием того, что они увольняют людей?

Да. Мой знакомый на "острове" пас коз, а на ведущем туда мосту от взрыва упали поручни. Он через мостик водил этих коз.

И вот он пришел к "администрации" добиваться, когда возобновят поручни. С одной стороны сделали поручни, а с другой – там, где он проводил коз, нет. Он спрашивает: "А чего вы здесь не приварили?"

Я тоже был в то время под "администрацией". Сначала я не увидел, что сзади меня стоят солдаты. И я говорю: "Оккупанты должны восстанавливать всю инфраструктуру, которая разрушена".

А солдаты по радиостанции передали в то помещение "администрации", что так и так, он кричит «оккупанты». Они меня пригласили в помещение. А ведь я не знал, что это солдаты передали.

Они пригласили меня в помещение, начали беседу проводить, ставить вопросы. Там как минимум полковник был, если не генерал.

А потом говорит: «В КупЯнске родился?» Я говорю: «Не КупЯнск, а КУпянск. Если уж приехал сюда, так хоть, – говорю, – научись правильно город называть, ударения ставить». А он: "На подвал его".

У нас здесь есть теплосеть, меня на подвал туда отвезли. Но там они недолго со мной разговаривали, минут 20 всего, потому что я человек военный, а они к военным относятся относительно лояльно. И меня выпустили.

Только предупредили. Говорят: «Ты больше не ходи к администрации, не будоражь народ».

Купянчанин Олег (фото — online.ua)

О коллаборантах среди друзей

Колаборантов здесь было много, даже среди моих друзей, как оказалось. 27 августа они проводили турнир на стадионе "Спартак". Это название нужно менять, кстати.

Оккупанты подняли российский флаг на флагштоке и директор стадиона начал говорить. Он никогда не говорил по-русски, а здесь по-русски, на чистейшем: «Мы планируем на нашем стадионе провести турнир между Херсоном, Запорожьем, Крымом, "Донецкой народной республикой", "Луганской"… именно на нашем стадионе в городе Купянске».

Его арестовали, насколько мне известно.

А, например, начальник отдела культуры – тот заявление написал на увольнение. И ушел. Сейчас работает, восстановился. Умный человек.

Их телевидение начало работу в начале мая и появились две радиостанции. Сначала одна радиостанция их была пророссийской, потом вторая. Слушать их невозможно. Потом они включили еще и третье FM какое-нибудь, я уже не помню название.

На шестой школе флаг Украины сняли без указания российской "администрации", а школа русскоязычная. Они и флаг сняли с нее сами. Они – школа сепаратистов. Директор школы, насколько я слышал, сейчас арестована.

Они что-то там прокручивали с россиянами. Потому что я знаю, что преподаватели в той школе тоже убежали. А те, кто были проукраинскими, выехали еще в то время, когда можно было уехать в марте.

Фото — online.ua

Россияне обстреливали больницу в Купянске

В больницу было три очень массивных прилета. Сначала по центральному входу в больницу, затем – на углу. Там в углу был страшный прилет. Я не знаю, что это за ракета была, тогда даже двое больных погибли.

А третий месяц тому назад прилетел. И наши же отстроили ее. Все сделали. Ну, кто-то сдавал, что ли, потому что здесь лечились наши военные.

Наверное, сдали, как узнали, что здесь наших военных лечат.

Есть у нас такие люди, конечно. И оккупанты видят. Летают же их эти дроны. Ну и еще люди такие есть.

Я у солдат спрашивал — возможно ли, чтобы они передавали информацию каким-то образом, потому что я не разбираюсь в этом. Говорят – это возможно.

О священнике-коллаборанте

А эта церковь была "Украинская православная церковь Киевского патриархата", но "отец Сергей" всегда, когда разговаривал со мной, говорил: "Я окончил Одесскую духовную семинарию".

2 июня они к нему приехали и где-то два, а то и три часа разговаривали. Что-то они ему предлагали. Затем они его забрали на подвал. На подвале он переночевал одну ночь, вышел и пропал.

Потом появилась информация, что он уехал в Россию. Он был на каких-то курсах и согласился быть митрополитом "Харьковской народной республики".

Когда наша первая ракета прилетела в село Нечволодовку, где россияне стояли, и у них там 18 погибших было и разбитая техника, этот поп поехал их отпевать.

Когда наши начали наступать, он, как и все предатели, сел в машину и уехал.

Об устойчивом трезубце

Россияне мины бросали по тем местам, где у них осталась какая-то документация или техника. Вот помещение таможни. Это был штаб их. Здесь жили только офицеры. Вот «Z»-ки, и там еще дальше будут. Когда это здание строилось, там трезуб был. Они черным зарисовали.

Не знали, что делать с этим трезубом – его не выбьешь никак, и они закрасили. А потом повесили: "Мы с Россией один народ".

Что бы вам хотелось сказать вашим родным, возможно друзьям, знакомым?

Хотел бы успокоить, что сюда уже оккупанты не вернутся. Пусть не переживают. Все.

Вооруженные Силы Украины здесь закрепились навсегда. Так что всё будет хорошо.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?