Экс-президент Украины Леонид Кравчук назвал условие возвращения Крыма Украине.
Об этом он сказал в интервью Радио Свободе, передает ONLINE.UA.
"Она никогда не согласится отдать Крым. Это исключается, чтобы Россия добровольно согласилась отдать Крым. Крым может уйти сам или оказаться в таком положении, что выхода другого не будет. Это тогда, когда России станет не до Крыма. Когда Россия сама начнет разваливаться как многонациональное государство и перед ней встанут вопросы самосохранения", - сказал Кравчук.
"Крым сегодня для России – это дополнительная нагрузка. Как в свое время для Украины. Я уже рассказывал как-то про то, как Хрущев и Аджубей приехали в Крым посмотреть, как живут люди, и Хрущеву навстречу вышли сотни женщин, опухших от укусов москитов... Они же были курские, тамбовские, они не знали, что такое москиты, и не знали, как развивать там сельское хозяйство. Они сказали Хрущеву, что здесь картофель не растет, и просили: "Заберите нас отсюда". Это пишет в своих воспоминаниях сам Аджубей", - рассказал он.
"И тогда Хрущев, не останавливаясь в Симферополе, садится на поезд и едет не в Москву, а в Киев. Был первым секретарем тогда Кириченко, Хрущев приехал к нему и сказал, что Украина должна взять Крым себе. Только Украина, говорит, может помочь Крыму, потому что вы рядом, у вас есть возможности, есть силы. Кириченко запротестовал. Он понимал, что такое взять запущенную территорию…" - добавил экс-президент.
"Они вместе поехали в Москву, и на Политбюро ЦК КПСС Кириченко фактически заставили, чтобы Украина взяла Крым. Это я отвечаю тем, кто говорит, что Крым подарили Украине, что Украина так была счастлива… Сотни миллиардов были вложены в Крым. Ни дорог, ни магазинов, ни курортов – ничего же не было, все было восстановлено и заново построено. А сейчас это все снова разрушается, к сожалению. И хотят превратить Крым в военную базу российского государства. Это означает путь в никуда", - резюмировал Кравчук.
Как сообщал ONLINE.UA, Кравчук рассказал, о чем бы он поговорил с президентом России Владимиром Путиным и согласился ли подать ему руку.