Лишь несколько процентов стартапов вырастают до успешных компаний, — Сергей Карташов
Категория
Экономика
Дата публикации

Лишь несколько процентов стартапов вырастают до успешных компаний, — Сергей Карташов

Лишь несколько процентов стартапов вырастают до успешных компаний, — Сергей Карташов
Источник:  online.ua

Согласно статистике, лишь несколько процентов IT-стартапов проживают более 5 лет и превращаются в стабильные компании. Мало того, терпят неудачу и закрываются в первый же год существования приблизительно 90% из них. О том, почему так происходит, редакции ONLINE.UA рассказал CEO кипрской компании по управлению активами Generation Partners Сергей Карташов.

По словам Карташова, факторов, способствующих провалу, множество: неудачная идея, которая не приносит пользы и не решает никакую проблему, слабая или неслаженная команда разработчиков, неимение возможности создать прототип или бета-версию продукта.

«Это первые три фактора, на которые мы обращаем внимание. Как правило, они делают проект настолько рискованным, что «отсеиваются» без надобности дальнейшего анализа, – рассказывает Сергей Карташов, – Редко какой инвестор рискнёт вкладываться в настолько сомнительные предприятия».

 Проекты, не имеющие таких серьезных изъянов, заслуживают более тщательного исследования. Как правило, их остаётся не более 10% от всех рассмотренных. Это стартапы, чья идея действительно инновационна, а продукт потенциально полезный и прибыльный. Впрочем, чтобы привлечь серьёзные инвестиции и не угаснуть до этого момента, стартапы должны избегать серьёзных управленческих ошибок. Сергей Карташов выделяет три наиболее распространённых из них:

  • Авторитаризм. Довольно часто создатели продукта, люди одновременно технически и творчески одарённые, берут управление проектом на себя. Как показывает практика, это не приводит ни к чему хорошему. Бывают, конечно, исключения, однако это не та сфера, где стоит проявлять мультизадачность. Грамотнее делегировать менеджерские обязанности людям с соответствующей компетенцией. Тогда, когда дело дойдёт до презентации проекта, формирования плана развития, масштабирования и монетизации, не возникнет проблем с управлением персоналом, поиском партнёров и инвесторов. Попытки же заниматься всем одновременно зачастую приводят к краху проекта.

  • Отсутствие бизнес-плана. Если мы говорим о стартапах, бизнес-план нужен не только для того, чтобы привлечь инвесторов. Он жизненно необходим и для тех, кто не планирует привлекать внешние инвестиции. И создавать его нужно сразу же, как только автор идеи понял, что её можно монетизировать. Зачастую, в процессе разработки, люди настолько увлечены самой идеей, что попросту забывают подумать о том, как её реализовать на рынке. Это не только портит репутацию стартаперов в глазах инвесторов, но и может повлечь за собой потерю финансирования и, как следствие, гибель проекта.

  • Недальнозоркость. Даже имея бизнес-план, отсутствие видения развития стартапа на несколько лет вперёд может завести его руководителей в тупик. Даже самая удачная и долгоиграющая идея имеет свой «стеклянный потолок». Для того, чтобы суметь пробить его, а не упереться, менеджеры должны заранее знать, в каком направлении двигаться при достижении ближайших планов. Отсутствие же видения будущего компании может оттолкнуть потенциальных партнёров и вкладчиков.

«Очень немногим стартапам удается успешно пройти оценивание по всем этим критериям. Таким образом, на стол к инвесторам попадают лишь самые релевантные проекты – наиболее продуманные и жизнеспособные, и наименее рискованные», – объясняет Сергей Карташов.

В поиске таких проектов, по словам Карташова, и заключается деятельность кипрской компании Generation Partners. Тщательный анализ преисполненного рынка IT-стартапов и предложение их клиентам-инвесторам. Поскольку большинство сделок происходит в Восточной и Западной Европе, компания расположила свой главный офис на Кипре. По словам CEO компании, это удобно с точки зрения логистики. К тому же на острове сосредоточено множество IT-стартапов и, как следствие, сильно развито IT-комьюнити.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?