Те немногие узкоколейные железные дороги, которые еще остались в Украине, являются историческим наследием, и если бы люди это понимали, они бы защищали их.
Такое мнение в интервью ONLINE.UA высказал известный путешественник и блогер Богдан Логвиненко.
"У нас был материал про узкоколейку. На Закарпатье их когда-то было много, а осталось только одно направление, один отрезок километров сорок - Боржавская узкоколейка. Несколько старых вагончиков, их никто не ремонтирует, ездят они со скоростью пятнадцать километров в час, но это быстрее, чем там маршрутка ездит, поэтому люди узкоколейкой пользуются", - сказал он.
По его словам, узкоколейка в Украине - это такое же историческое наследие, как, например, казаки.
"И для людей это просто транспорт. Они садятся в эти потрепанные вагоны и доезжают, например, в Виноградов. А мы в нашем репортаже показываем, что это не просто поезд - это историческое наследие. Все представляют, что наследие - это казаки, копья-щиты, но узкоколейка - это тоже историческое наследие, просто она дожила до наших дней", - отметил блогер.
Читайте также: В умирающих селах Украины нашли очень интересных людей
Он отметил, что украинскую узкоколейку необходимо сохранять и защищать.
"И мы через хорошее видео, инфографику, текст показываем: эта железная дорога - то, чем можно гордиться, что надо сохранять. Потом много закарпатцев нам писали, вспоминали, как в детстве ездили по узкоколейке, а потом ее закрыли. Если бы Ukraїner появился лет пятнадцать назад, когда стали резать узкоколейки, люди понимали, что это - историческое наследие, они бы выходили с вилами их защищать. Так мы можем зафиксировать, что есть сейчас", - подчеркнул Логвиненко.
Отметим, что сейчас в Украине только на трех узкоколейках осуществляется перевозка пассажиров - Гайворонской, Боржавской и Антоновка-Заречное. До недавнего времени работала электрифицированная узкоколейка в Кировоградской области, но была разобрана в 2005 году.