Первый заместитель министра инфраструктуры Украины Дмитрий Абрамович во время всеукраинского форума "Украина 30. Инфраструктура" официально сообщил, что проект высокоскоростного железнодорожного сообщения в Украине начнут реализовывать уже в 2021 году. По его словам, первая такая железнодорожная евроколея соединит город Львов с Европой. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на "Укринформ".
"Мы уже в этом году планируем, что начнем строить небольшой кусочек этого общего проекта. Он соеденит Львов (станция Скнилов) с Европой. Мы надеемся, что нам удастся это оперативно сделать и это будет первая ласточка и коннект наш с Европой, и этот кусок станет началом высокоскоростного сообщения", - заявил чиновник.
Как утверждает Абрамович, отечественные эксперты за 6 месяцев провели большое количество консультаций с международными партнерами по этому проекту высокоскоростного железнодорожного сообщения. Как утверждает чиновник, все отмечают, что у нас идеальная страна для того, чтобы разворачивать соответствующее сообщение, ведь эффективными считают проекты на расстояниях в районе 600 км.
Чиновник убежден, что этот проект является реальной альтернативой другим видам транспорта, в том числе авиационным, и имеет ряд преимуществ. В частности, железнодорожные вокзалы обычно находятся в центральной части города, поэтому пассажирам не надо тратить время, чтобы доехать туда, отметил он.
"Это не Hyperloop, это не какие-то нереальные проекты. Это именно просчитанные нами совместно с международным экспертами проекты", - подчеркнул первый замминистра.
Как утверждает Абрамович, если сейчас сообщения Киев-Львов, а это 611 км, можно преодолеть за 5 часов, то после реализации этого проекта время можно будет сократить до 2 ч. 40 мин, 660 км между Киевом и Одессой сейчас можно преодолеть за 7 ч, а с евроколеей - за 2,5 ч, 450 км между Киевом и Харьковом сейчас можно преодалеть за 5 часов, а в дальнейшем - за 1,5 часа.
Ранее ONLINE.UA сообщал, что в метро Киева появится полностью обновленный поезд - вагоноремонтный завод КП "Киевский метрополитен" впервые самостоятельно модернизировал его из вагонов моделей 1981-1984 годов выпуска.