Необходимо устранить диспропорцию для бюджета города Киева в Государственном бюджете Украины на 2018 год и внести изменения в Бюджетный кодекс Украины относительно зачисления в доходы общего фонда бюджета столицы 100 процентов налога на доходы физических лиц. Об этом заявил мэр Киева Виталий Кличко, сообщает ONLINE.UA со ссылкой на Информационное агентство "УНН".
"Мы приняли еще одно важное решение, которое касается жизнеобеспечения столицы, а именно - "Обращение Киевского городского совета к Верховной Раде Украины и Кабинету Министров Украины относительно справедливого распределения налога на доходы физических лиц между государственным бюджетом и бюджетом города Киева, - отметил Виталий Кличко. - Мы требуем устранить диспропорцию для бюджета города Киева в Государственном бюджете Украины на 2018 год. Но внести изменения в Бюджетный кодекс Украины относительно зачисления в доходы общего фонда бюджета столицы 100 процентов налога а доходы физических лиц».
Он отметил, что хотя и сегодня много говорят о децентрализации, о реформе местного самоуправления, однако на деле значит, что все меньше оставляют средств на осуществление органами местного самоуправления своих полномочий и средств на развитие общин.
"Ярким примером этому является представлены Кабинетом Министров в Верховную Раду проекты законов Украины «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» и «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины». Они абсолютно дискриминационными по отношению к территориальной общины города Киева", - подчеркнул мэр .
Он рассказал на примере, почему проекты законов являются дискриминационными и отметил, что пересмотр формулы содержание отрасли «Образование» для местных бюджетов имело последствия в 2017 году, а именно передачу полномочий без передачи финансовых ресурсов. Образовательная субвенция была предусмотрена только на заработную плату педагогического персонала.
"В 2018 году по результатам анализа проекта Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» для бюджета столицы предлагается не только уменьшение направлений использования субвенции, но и уменьшение объема субвенции на 369 млн грн. И это при задекларированном росте заработной платы педагогов неужели следствие образовательной реформы для педагогов Киева - это уменьшение заработной платы?" - отметил Кличко.
Он отметил, что ситуация в отрасли «Образование» осложняется передачей на содержание бюджета города Киева 29-ти государственных высших учебных заведений I-II уровня аккредитации. "На это ориентировочно потребуется около 262 млн грн. Но финансовых ресурсов из госбюджета Киеву не предоставляют! В отличие от других регионов, которым на эти цели предусмотрено 16, 5 млрд грн", - подчеркнул мэр.
Он также отметил, что дорожная инфраструктура Киева тоже не учтена. "В 2017 году Бюджетным кодексом Украины предусмотрено эксперимент по направления сверхплановых поступлений таможенных платежей на содержание и развитие дорожной инфраструктуры. С 1 января 2018 года в структуре государственного бюджета должен действовать целевой дорожный фонд. Но в представленном проекте Госбюджета для бюджета столицы средства дорожного фонда не предусмотрены вообще! Опять же, в отличие от других регионов, куда суммарно запланировано 11, 4 млрд грн", - отметил мэр.
Он назвал задолженность перед государством по среднесрочным займам анахронизмом в учете местных бюджетов в контексте новых бюджетных отношений. Их правительство оказывало в прошлые годы на покрытие разрывов между доходами местных бюджетов и расходами на делегированные полномочия. "Безусловно, что такая задолженность местных бюджетов подлежит списанию в кратчайшие сроки. В частности 3, 7 млрд грн долга бюджета города Киева", - отметил Кличко.
Мэр Киева подчеркнул, что практика регулирования доли акциза на нефтепродукты также вызывает беспокойство. Так, частая смена алгоритма расчетов в режиме ручного управления привела к недополучению территориальными общинами ресурсов. И эта практика продолжается. Вместо доли местных бюджетов в 17,66% от общего объема поступлений акциза, уравнивало бы местные бюджеты в темпах роста с государственным бюджетом, предлагается в изменениях в Бюджетный кодекс Украины оставить долю в 13,44%, которая действовала в 2017 году.