На далекой экзопланете удалось обнаружить воду

На далекой экзопланете удалось обнаружить воду

Экзопланета HAT-P-26b похожа на Нептун. Группа астрономов заявила о том, что обнаружила воду на ней. По мнению ученых, атмосфера планеты, которая располагается в созвездии Девы, содержит следы водяного пара, что может свидетельствовать о наличии на ней воды, передаёт  Зеркало недели.

Выводы ученых были сделаны на основании данных, полученных инструментом Low Dispersion Survey Spectrograph 3C (LDSS-3C), который находится в чилийской обсерватории Лас-Кампанас, кроме того, исследователи использовали данные телескопа Спитцер. Исследователи также выявили пониженную концентрацию калия.

По мнению ученых, атмосфера планеты обладает металличностью, близкой к солнечной. Планета HAT-P-26b расположена на расстоянии 437 световых лет от Земли, ее масса сопоставима с массой Нептуна. Планета также является газовым гигантом, половина массы которого приходится на ядро, а остальная часть связана с водородно-гелиевой атмосферой. Оборот вокруг своей звезды планета совершает за 4,23 дня.

Звезда, вокруг которой вращается экзопланета, является оранжевым карликом, масса и радиус которого составляют 81% и 78% от солнечных.