Местные жители на Донбассе просят бойцов АТО «не бросать их», после того как они убедились в том, что на самом деле представляют из себя так называемые «русские братья».
Такое мнение в интервью ONLINE.UA выразил священник Украинской греко-католической Церкви Николай Мединский (Зализняк), капеллан из зоны АТО.
«Меня удивляло, что люди (из местных на Донбассе – Ред.) не понимали, что происходит на самом деле. Позже понимание пришло. Но когда мы, например, в феврале 2015 года заехали в Мариуполь, нас еще встречали как врагов. А у нас еще на машине красно-черные флаги были. Доходило до того, что нас по дороге останавливали, чуть ли рубашки на груди не рвали: чего вы пришли? Вы хотите нашей крови напиться ..? Такое всякое», - вспоминает Мединский.
«Вот этого я понять не мог. Потому что мне казалось, что идея построения государства, идея защиты своей земли - это такие элементарные истины, понятные даже малому ребенку. Ибо, если в твой дом приходит вор, надо сначала его выгнать из дома. А тогда уже смотреть, какой вред причинен, решать, как нам относиться к этому», - продолжил священник.
«Но то, что невозможно для человека, - возможно для Бога. Господь всегда направляет все к лучшему. Когда мы уже на Пасху приехали, буквально через три месяца, ситуация абсолютно была другая. Люди уже в большинстве своем не встречали нас враждебно. Не скажу, что приветствовали все 100% или хотя бы 80-90%, но больше половины - так точно. Уже люди не проклинали, а наоборот», - вспоминает Мединский.
Читайте также: Мы ловили на Донбассе офицеров-россиян, а местных жителей "раззомбировали" – командующий сектора М
«Заходишь в магазин - и слышишь искренние поздравления, слова "ребятки, не бросайте нас, храни вас Господь ..." Бабушки уже вслед перекрещивали, просили беречь себя. И везде мы слышали одно и то же: "Не бросайте нас". Оно повторялось, как молитва. "Не оставляйте нас ...", - продолжил священник.
«Должен вам сказать, что я от природы - очень любопытный. Поэтому стараюсь при любой возможности пообщаться с людьми. Здесь тоже пытался выходить на разговор, чтобы понять, что же стало движущей силой для такой кардинальной смены взглядов. Запомнился разговор с продавщицей одной», - рассказал капеллан.
«Она рассказывала: нас пугали, мы ожидали увидеть каких-то страшных бандеровцев, которые придут и будут здесь все разрушать и уничтожать. Зато, говорит, мы увидели приветливых ребят с приятным чистым украинским языком, которые приходили, здоровались: "Добрый день вам" или "Слава Иисусу Христу" (никак не могла она вспомнить это "какое-то христианское приветствие"). Рассказывает: ребята были очень вежливы. "Возьмите, пожалуйста, деньги", "дайте мне то или другое", "до свидания" - и обязательно с улыбкой. А мы, говорит, имели возможность сравнить с тем, что происходило по ту линию фронта, где приходил "русский брат", и все эти слова вежливости заменял удар прикладом в грудь», - приводит священник рассказ местной жительницы.
«Где, в лучшем случае, он брал с прилавка сам, а в худшем - сами люди должны были еще сбрасывать в сумку и нести в багажник», - добавил священник.
«Вот таким образом менялись стереотипы. Патриотизм у кого-то приходит из-за идеи, у кого-то – из-за веры, у кого-то – из-за запала, у кого-то – из-за экономики, а у кого-то - из-за вот такой горькой практики», - рассказал священник.