25 ноября официально стало известно, что Верхняя палата парламента Франции поддержала резолюцию о признании Нагорного Карабаха. Что важно понимать, "за" высказались 305 сенаторов, против - 1. Текст, который не имеет законодательной силы и носит рекомендательный характер, совместно предложили рассмотреть депутаты правой партии "Республиканцы", центристы (фракция UDI-Union centriste), Соцпартия, фракция CRCE (в основном, состоящая из коммунистов) и экологи. Стоит обратить внимание на то, что эта резолюция предлагает правительству "признать Нагорно-Карабахскую Республику и превратить это признание в инструмент переговоров с целью установления прочного мира". На решение французского парламента мгновенно отреагировал официальный Баку. С отдельным жестким заявлением по этому поводу выступил помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев. Об этом информирует ONLINE.UA со ссылкой на 1news.az.
Как утверждает чиновник, проект резолюции представила группа сенаторов, которая находится под влиянием армянского лобби и диаспоры.
"Прежде всего хочу отметить, что эта резолюция для Азербайджана лишь клочок бумаги. Принятая с политических амбиций резолюция не только грубо нарушает международные правовые нормы, Устав ООН и соответствующие резолюции Совбеза ООН, но и вызывает серьезные вопросы к объективности деятельности Франции и как сопредседателя Минской группы ОБСЕ, и как постоянного члена Совета Безопасности ООН", - отметил представитель Ильхама Алиева.
По словам Гаджиева, это провокационное решение официального Парижа - показатель традиционной поддержки французскими политическими кругами Армении.
"Мы решительно отвергаем и опровергаем ложные, клеветнические обвинения в резолюции, направленные против Азербайджана и братской нам Турции, резко осуждаем попытки исказить исторические, политические и правовые аспекты конфликта", - подчеркнул Хикмет Гаджиев.
Ранее ONLINE.UА сообщал, что Европейский Союз предупредил Армению, Азербайджан и всю международную общественность, что завершение боев в Нагорном Карабахе - это лишь первый шаг к полному урегулированию конфликта. В ЕС рассказали, чего сейчас ждут от официальных Баку и Еревана.