Кажется, уже не осталось ни одного человека, который бы не знал о том, что крупные корпорации на регулярной основе собирают различные данные о пользователях, чтобы рекомендовать им персонализированный контент и, конечно же, релевантную рекламу. Специалисты из компании Clario, которая специализируется на кибербезопасности, решили наконец обнародовать рейтинг мобильных приложений, которые собирают больше всех личной информации о своих пользователях. Что важно понимать, эксперты учитывали не данные cookie, которые используются приложениями и сайтами для предоставления целевой рекламы, а реальную информацию, которую разработчики знают или хотят знать о пользователях, передает ONLINE.UA.
По словам аналитиков, приложения собирают такие данные о пользователях как возраст, пол, имя, сексуальную ориентация, религиозные предпочтения, домашний адрес, любимые места, хобби, должность на работе, зарплата и физические данные, например вес, рост и информацию о здоровье.
Согласно последним данным, больше всего данных о пользователях собирает Facebook. Социальная сеть, которую создал Марк Цукерберг, собирает 70,59% персональных данных. Как утверждают эксперты, пока исключение - физиологические показатели, финансовые и некоторые другие данные. На втором месте оказался Instagram с 58,82%, а на третьем - популярный сервис знакомств Tinder с 55,88%.
Что интересно, из всех сервисов Google в рейтинг попали только "Карты" с 20,59%. Даже Ikea и Netflix знают о пользователях больше - 23,53% и 26,47% соответственно. Аналитики недоумевают, поскольку именно браузер Google Chrome "славится" своими неугомонными аппетитами относительно пользовательской информации - он собирает данные даже в режиме "Инкогнито". Что важно понимать, даже если вы вручную выключите отслеживания в настройках, Google Chrome не перестанет следить за вами.
Как сообщал ONLINE.UA, корпорация Apple срочно обратилась ко всем пользователям своей продукции с важным предупреждением.