Руководитель волонтерской организации "Блакитний птах" Анна Мокроусова рассказала, как проходят поиски людей, пропавших без вести на Донбассе.
Об этом она сказала в интервью ONLINE.UA.
Волонтер в частности рассказала, что изменилось за полгода и стало ли легче искать исчезнувших во время войны.
"К сожалению, с того времени (с марта 2016 года) мало что изменилось. Идут переговоры в рамках Минских соглашений, но это переговоры об обмене заложниками. То есть, о людях, чьи имена известны. К сожалению, их не много — подтверждается 53 человека. По-прежнему невозможно получить доступ в места заключения на оккупированной территории для поиска пропавших без вести. Конечно, иногда наблюдатели допускаются в места, где содержатся наши пленные — но это строго обозначенные места...", - отметила Мокроусова.
Она подтвердила, что есть три тюрьмы в оккупированном Донецке, куда наблюдателей пустят, но для них закрыт доступ в другие "подвалы", где могут быть украинские военные или гражданские, пропавшие без вести.
"Да, есть такие тюрьмы в Донецке, а остальные проверить нельзя. Мало того — нельзя проверить районы и города на оккупированной части Донецкой и Луганской областей. То есть, еще раз повторю, мы знаем имена заложников, но в поиске пропавших без вести ничего не изменилось. Украинские волонтеры не имеют возможности искать. И не только мы — не допускаются международные организации", - сказала волонтер.
По ее словам не пускают даже представителей Красного Креста.
"Красный Крест не допускается не только в предполагаемые места несвободы. Их не пускают даже в больницы. Есть известная история с Владимиром Жемчуговым, когда боевики не пустили Красный Крест в больницу — к инвалиду, которому требовалась медицинская помощь", - сообщила Мокроусова.
"Нам даже не дают искать тела, особенно в Луганской области, где можно предположить, что есть погибшие. А раньше мы могли транспортировать тела, вывозить образцы ДНК для опознания. Так что у нас сейчас одна задача — вытащить наших ребят, о которых мы знаем, что они живы. И тут во время переговоров каждая уступка с боем выбивается", - добавила она.