Онлайн-рынок парфюмерии и косметики собираются вывести из "серой зоны" - СМИ
Категория
Экономика
Дата публикации

Онлайн-рынок парфюмерии и косметики собираются вывести из "серой зоны" - СМИ

Онлайн-рынок парфюмерии и косметики собираются вывести из "серой зоны" - СМИ

Как показало расследование, проведенное журналистами «Апострофа», магазины, работающие исключительно в сегменте онлайн, используют различные схемы ухода от налогов, скрывают от покупателя реального продавца товара и не несут ответственности перед потребителем, в случае продажи некачественной продукции. Убедиться в оригинальности предлагаемой в интернете продукции покупатель также не может, особенно если речь идет о люксовых брендах, сообщает ONLINE.UA со ссылкой на  ИА "Униан".

«Без наличия собственной розничной офлайн-сети (физических магазинов, работающих по определенным стандартам) никто не имеет возможности официально покупать (соответственно, и продавать потребителю) парфюмерию и косметику люксовых брендов типа Chanel, Dior, Lancôme, – объясняет управляющий партнер юридической компании V.I.P. Consulting Богдан Яблонский. – А без авторизации от официального производителя такие продукты можно купить только на «сером» или «черном» рынке. Стоит ли потребителю доверять торговцу, использующему для своего бизнеса такую схему? В случае если перепроданный с «черного рынка» товар навредил потребителю, отстоять в суде претензии к реальному собственнику интернета-магазина нереально».

Журналистам не удалось получить ответы на запросы от фигурантов первой части расследования – www.makeup.com.ua, www.parfums.ua, www.notino.ua. Осталось непонятным, являются ли указанные магазины официальными дистрибьюторами мировых брендов? Почему фактическими продавцами являются ФОПы? Почему покупателю не выдают товарные чеки? Как происходит возврат некачественных парфюмов и косметики?

Очевидно, что рассчитывать на оригинальность и качество продукции, приобретенной, завезенной и реализованной с использованием «серых» схем, потребителю не приходится.

Получить данные по налогам и таможенным сборам, которые платят онлайн-магазины косметики, в Госналоговой и Гостаможне также не удалось. Онлайн рынок косметики и парфюмерии оказался закрытым для СМИ. Похоже, официальных цифр просто не существует, поскольку большая часть рынка в тени и не контролируется государством.

Результаты расследования, проведенного журналистами в секторе традиционных продаж, оказались более позитивными. Контрольные закупки, сделанные в магазинах сетей «Бомонд», Brocard, Watsons и Eva, а также через интернет-представительства указанных сетей, показали, что оффлайн операторы работают более прозрачно с точки зрения законодательства и соблюдают требования защиты прав потребителя.

Обнадеживает, что законодатели намерены исправить ошибки, которые позволяли зарубежным операторам работать в Украине без уплаты налогов (как в случае с Nоtino). Соответствующие изменения, по словам Богдана Яблонского, предусмотрены масштабным законопроектом №1210, принятым Верховной Радой в первом чтении.

После вступления в силу закона, интернет-магазин, который завозит товары в Украине на единый склад, из которого потом эти товары раздаются/доставляются/пересылаются покупателю, будет считаться постоянным представительством и платить такие же налоги, как и тот, что легально завозит продукт в Украину и легально его продает.

«Целью является создание условий для деятельности нерезидента на территории Украины согласно правилам, которые являются приемлемыми в большинстве налоговых юрисдикций и являются устоявшейся международной практикой. Установление равных и цивилизованных правил игры для всех», – комментирует глава Комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данил Гетьманцев.

Это только первая часть глобальных изменений на рынке косметики и парфюмерии. Любителей схем ухода от налогов и контрабанды ждут большие сюрпризы – государство намерено быстро и эффективно вывести рынок из «серой зоны». Государственный бюджет получит больше поступлений, а покупатель получит гарантию безопасности и защищенности.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?